Статьи
04.12.2014

Рита Хаак: Искусство должно быть доступным для всех

В последнее время среди кофеен Екатеринбурга стало популярно сотрудничать с художниками. Они оформляют интерьеры, выпускают открытки для гостей заведений. О том, какие возможности и перспективы есть у художника в Екатеринбурге, ИАА «УралБизнесКонсалтинг» рассказала иллюстратор Рита Хаак.

Фотография предоставлена Ритой ХаакФотография предоставлена Ритой Хаак

— Как вы стали иллюстратором?

— Я начинала с почеркушек в блокноте гелевой ручкой, этим занимаются многие офисные работники на скучных совещаниях. Это был сложный период. Я была фотографом, но в результате оставила свою деятельность и отправилась путешествовать. Так я оказалась в деревне в Сочи, у моря. Это вдохновило меня на дальнейшие художественные поиски. Я стала рисовать каждый день, и постепенно накопились навыки и появился материал, с котором стало возможно работать.

— Как вы начали заниматься открытками?

— Сначала мои иллюстрации попросили друзья для благотворительных целей. Они распечатали их на фотопринтере и продавали с аукциона. Параллельно с этим мой отец помог мне с первыми пробами в типографии. Близился Новый год, и я решилась выйти со своими иллюстрациями на дизайнерские маркеты и в розницу. Сразу стало видно, что людям это интересно. Сразу же появились позитивные отзывы. Это меня воодушевило, и я решила продолжить. Так появлялись новые магазины, начались продажи в других регионах. За год заметно расширился ассортимент. Сейчас я выпускаю открытки, постеры, магниты и наклейки. А также участвую в коллаборации с Animals, которые выпускают бамперы на айфоны, блокноты и одежду с моими принтами.

— Насколько хорошо в Екатеринбурге оплачивается труд иллюстратора?

— Сложно сказать, у меня нет данных по этой теме. Думаю, разброс такой же большой, как в дизайне. Вообще стоимость стоит рассчитывать индивидуально, потому что у всех разные способы работы. Разные техники требуют разного количества времени. У меня одна иллюстрация занимает часов 10, а у кого-то она занимает 5 часов, а у кого-то — неделю.

— Как вы находите заказчиков?

— В основном они меня сами находят. Я активно веду паблик «Вконтакте», «Инстаграм», обновляю альбомы на «Фейсбуке», веду блог и слежу за портфолио на Behance. Со мной легко связаться по электронной почте или в соцсетях. А кто-то подходит на мероприятиях и знакомится, после чего начинается сотрудничество.

— Как художники в Екатеринбурге могут продвигать себя?

— Много способов: в городе проходят дизайнерские маркеты, планируется иллюстраторский фестиваль, также иллюстрации можно адаптировать и показывать на выставках современного искусства. Важно понимание своей аудитории.

— Вы работаете одна или у вас есть команда?

— Я сотрудничаю с фотографом и дизайнером. Важно красиво презентовать то, что ты делаешь, поэтому каждый сезон мы снимаем новую продукцию атмосферно и «вкусно». А дизайнер мне помогает с некоторой подготовкой к печати.

— А у вас есть собственный менеджер, который бы вам помогал?

— Пока у меня нет менеджера, но я нахожусь в поиске. А пока приходится «продавать» себя самостоятельно.

— Вам тяжело совмещать творчество и бизнес-процессы?

— Это непросто. Но если грамотно распределять нагрузку и помнить о тайм-менеджменте, то вполне все можно совмещать и успевать.

— Какие у вас планы на ближайшее будущее?

— После сдачи всех заказов этого года и насыщенного мероприятиями декабря мне хочется уехать в творческий отпуск. А после со свежими силами заняться расширением своего ассортимента и новыми интересными проектами.

— Расскажите о своем сотрудничестве с кофейнями в Екатеринбурге?

— Я сотрудничала с «Французским пекарем» на Белинского, 41. Я жила рядом и ходила в него пить вкусный кофе и работать. А человек, рисующий акварелью, привлекает внимание. Так я познакомилась с управляющей. Ей на тот момент хотелось сделать свое заведение интереснее, и мы начали искать художественное решение.

Так, я расписала 2 стены, они связанны между собой и уравновешивают друг друга. Для кофейни «Делу время» я делала открытку-комплимент для гостей. Говорят, многих она очень порадовала.

— Сколько времени у вас уходит на оформление стены?

— На оформление стен уходит разное количество времени. Имеет значение размер стены и то, насколько рисунок насыщен деталями. Во «Французском пекаре» на всю работу я потратила около 30 часов.

— Почему среди кофеен стало так популярно сотрудничать с художниками?

— За последнее время город переполнился кофейнями. И самый легкий способ запомниться гостю — оригинальная полиграфия и яркое оформление интерьера.

— Как вы разделяете творчество и бизнес?

— В моем случае очень сложно их разделить. Даже работая на заказ, мне удается сохранять место для творчества. И даже занимаясь своими проектами, я не забываю про организацию работы и сроки.

— Есть сезонность в этом бизнесе?

— Сезонность чувствуется не так остро. Иллюстрации нужны к праздникам или когда хочется освежить полиграфию, а это может произойти в любое время. Интерьерами люди занимаются тоже круглый год. Разве что перед Новым годом особое время — спрос на разработку иллюстраций для сувенирной продукции и на готовые открытки выше.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
17.09.2014 Нели Эссерт: В городе становится все больше мест, где можно выпить хороший кофе

На вопросы УрБК ответила управляющая кофейни «Французский пекарь» Нели Эссерт ...

27.08.2014 Денис Русановский: в городе большой спрос на вкусный кофе

На вопросы УрБК ответил основатель кофейни «Делу — время» Денис Русановский ...

25.03.2014 Сеть кофеен «Кофе Хауз» уходит с рынка Екатеринбурга

Федеральная сеть кофеен «Кофе Хауз» уходит с рынка Екатеринбурга. Как сообщил УрБК бывший директор ООО «Кофе Хауз ...

26.12.2013 Слава PTRK: В России пока нет понимания, что в искусство надо вкладывать деньги

На вопросы УрБК ответил один из известных уличных художников России Слава PTRK ...

30.07.2010 Рынок интерьерного дизайна Екатеринбурга: проблемы и перспективы

О современном рынке архитектуры и интерьерного дизайна в Екатеринбурге ИАА «УралБизнесКонсалтинг» рассказала ...