19 ноября городской электропоезд «Ласточка», выпущенный на заводе «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Группы Синара и концерна «Сименс» в Верхней Пышме), в рамках последнего этапа испытаний на Свердловской железной дороге совершил рейс по маршруту «Екатеринбург — Нижний Тагил». Первыми пассажирами электропоезда стали представители СМИ. До этого возможность «прокатиться» на «Ласточке» была только у группы испытателей и обслуживающей бригады. Журналистам дали возможность не только подробно осмотреть внутренний вид городского электропоезда, но и ощутить весь комфорт передвижения в «Ласточке».Стоит отметить, что электропоезд оставил позитивное впечатление. В отличие от старых электричек, «Ласточка» соответствует современным требованиям как в плане комфортабельности размещения пассажиров, так и с точки зрения техоснащенности кабины машиниста и пассажирских салонов.
Внешний вид электропоезда оставляет наилучшие впечатленияВ салоне размещены удобные мягкие кресла синего цвета. Расстояние между ними показалось достаточно большим: можно свободно вытянуть ноги. Проход в вагоне тоже широкий. Сверху для пассажиров предусмотрены удобные полочки для багажа и открывающиеся форточки.
Удобные кресла с синей обивкойВ центре каждого вагона находится большое электронное табло, которое показывает текущую дату, время, скорость движения и температуру воздуха на улице. За время движения до станции «Верх-Нейвинск» электропоезд смог разогнаться до 139 км в час.
Двери электропоезда открываются при помощи кнопкиДля удобства пассажиров входы-выходы в «Ласточке» расположили не в тамбуре (как мы привыкли видеть в старых электричках), а в самом вагоне. Современная микроклиматическая система не позволяет переохладить воздух в салоне даже при открытых дверях. Отметим, что электропоезд полностью приспособлен для проезда инвалидов: это касается не только ширины входов-выходов, размеров туалетной комнаты, но и наличия специальных ремней безопасности для закрепления инвалидной коляски, пандуса для въезда в вагон.
Журналистам также показали, как выглядит кабина машиниста Основная цель этого этапа испытаний «Ласточки» — проверить работу системы микроклимата при зимних температурах. В отличие от обычных пригородных поездов, в ней зимой тепло и уютно.
«На сегодняшний день мы выпустили пять «Ласточек». Этот экземпляр комиссия отобрала для проведения климатических испытаний. Сейчас они проводятся на дороге между Екатеринбургом и Нижним Тагилом. На мой взгляд, это самый сложный участок Свердловской железной дороги для скоростного движения: здесь много поворотов малых радиусов, подъемы и спуски — дополнительная проверка для «Ласточки». Электропоезд должен работать при температурах в интервале от плюс 40 до минус 40 градусов. Эти испытания продолжатся до начала декабря. Хотелось бы отметить, что пока никаких нареканий к «Ласточкам» эксперты не выявили. Абсолютно все испытания проходят успешно», — сообщил гендиректор «Уральских локомотивов» Александр Салтаев.
По его словам, до 2020 года предприятие изготовит для РЖД 1,2 тыс. вагонов «Ласточки».
«Где именно они будут функционировать — решать заказчику. На мой взгляд, электропоезда в первую очередь должны получить московский и петербургский транспортные узлы. Однако я рассчитываю на то, что они также будут работать в других городах РФ: Екатеринбурге, Тюмени, Челябинске и т.д.», — заявил Александр Салтаев.
Гендиректор «Уральских локомотивов» Александр СалтаевПо словам Александра Салтаева, «Ласточки» отличаются от электропоездов в Сочи тем, что они, во-первых, отечественного производства, во-вторых, односистемные (работают только на постоянном токе), тогда как сочинские являются двухсистемными (также работают на переменном токе).
Напомним, что в узлы и компоненты версии германского поезда «Ласточка», изготовленного к Олимпиаде-2014 в Сочи, было внесено до 40% изменений. Инвестиции Группы Синара в организацию нового производства составили около 11,8 млрд руб.. В пригороде Екатеринбурга, в Верхней Пышме, на заводе «Уральские локомотивы» был специально для выпуска электропоездов построен производственный комплекс общей площадью 95 тыс. кв. м.