Статьи
20.11.2014

Первый рейс: электропоезд «Ласточка» совершил поездку по маршруту «Екатеринбург — Нижний Тагил»

19 ноября городской электропоезд «Ласточка», выпущенный на заводе «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Группы Синара и концерна «Сименс» в Верхней Пышме), в рамках последнего этапа испытаний на Свердловской железной дороге совершил рейс по маршруту «Екатеринбург — Нижний Тагил». Первыми пассажирами электропоезда стали представители СМИ. До этого возможность «прокатиться» на «Ласточке» была только у группы испытателей и обслуживающей бригады. Журналистам дали возможность не только подробно осмотреть внутренний вид городского электропоезда, но и ощутить весь комфорт передвижения в «Ласточке».Стоит отметить, что электропоезд оставил позитивное впечатление. В отличие от старых электричек, «Ласточка» соответствует современным требованиям как в плане комфортабельности размещения пассажиров, так и с точки зрения техоснащенности кабины машиниста и пассажирских салонов.

Фотография предоставлена Центром общественных связей Группы Синара
Внешний вид электропоезда оставляет наилучшие впечатления

В салоне размещены удобные мягкие кресла синего цвета. Расстояние между ними показалось достаточно большим: можно свободно вытянуть ноги. Проход в вагоне тоже широкий. Сверху для пассажиров предусмотрены удобные полочки для багажа и открывающиеся форточки.

Фотография предоставлена Центром общественных связей Группы Синара
Удобные кресла с синей обивкой

В центре каждого вагона находится большое электронное табло, которое показывает текущую дату, время, скорость движения и температуру воздуха на улице. За время движения до станции «Верх-Нейвинск» электропоезд смог разогнаться до 139 км в час.

Фотография предоставлена Центром общественных связей Группы Синара
Двери электропоезда открываются при помощи кнопки

Для удобства пассажиров входы-выходы в «Ласточке» расположили не в тамбуре (как мы привыкли видеть в старых электричках), а в самом вагоне. Современная микроклиматическая система не позволяет переохладить воздух в салоне даже при открытых дверях. Отметим, что электропоезд полностью приспособлен для проезда инвалидов: это касается не только ширины входов-выходов, размеров туалетной комнаты, но и наличия специальных ремней безопасности для закрепления инвалидной коляски, пандуса для въезда в вагон.

Фотография предоставлена Центром общественных связей Группы Синара
Журналистам также показали, как выглядит кабина машиниста

Основная цель этого этапа испытаний «Ласточки» — проверить работу системы микроклимата при зимних температурах. В отличие от обычных пригородных поездов, в ней зимой тепло и уютно.

«На сегодняшний день мы выпустили пять «Ласточек». Этот экземпляр комиссия отобрала для проведения климатических испытаний. Сейчас они проводятся на дороге между Екатеринбургом и Нижним Тагилом. На мой взгляд, это самый сложный участок Свердловской железной дороги для скоростного движения: здесь много поворотов малых радиусов, подъемы и спуски — дополнительная проверка для «Ласточки». Электропоезд должен работать при температурах в интервале от плюс 40 до минус 40 градусов. Эти испытания продолжатся до начала декабря. Хотелось бы отметить, что пока никаких нареканий к «Ласточкам» эксперты не выявили. Абсолютно все испытания проходят успешно», — сообщил гендиректор «Уральских локомотивов» Александр Салтаев.

По его словам, до 2020 года предприятие изготовит для РЖД 1,2 тыс. вагонов «Ласточки».

«Где именно они будут функционировать — решать заказчику. На мой взгляд, электропоезда в первую очередь должны получить московский и петербургский транспортные узлы. Однако я рассчитываю на то, что они также будут работать в других городах РФ: Екатеринбурге, Тюмени, Челябинске и т.д.», — заявил Александр Салтаев.

Фотография предоставлена Центром общественных связей Группы Синара
Гендиректор «Уральских локомотивов» Александр Салтаев

По словам Александра Салтаева, «Ласточки» отличаются от электропоездов в Сочи тем, что они, во-первых, отечественного производства, во-вторых, односистемные (работают только на постоянном токе), тогда как сочинские являются двухсистемными (также работают на переменном токе).

Напомним, что в узлы и компоненты версии германского поезда «Ласточка», изготовленного к Олимпиаде-2014 в Сочи, было внесено до 40% изменений. Инвестиции Группы Синара в организацию нового производства составили около 11,8 млрд руб.. В пригороде Екатеринбурга, в Верхней Пышме, на заводе «Уральские локомотивы» был специально для выпуска электропоездов построен производственный комплекс общей площадью 95 тыс. кв. м.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
12.11.2014 Завершился первый этап испытаний электропоезда «Ласточка»

УрБК, Екатеринбург, 12.11.2014. Первый электропоезд «Ласточка» (ЭС2Г №001) после завершения этапа приемочных и ...

22.07.2014 Второй скоростной электропоезд «Ласточка» отправлен на испытания

УрБК, Верхняя Пышма, 22.07.2014. Второй скоростной электропоезд «Ласточка» (серия ЭС2Г), выпущенный на заводе ...

29.05.2014 ООО «Уральские локомотивы» выпустит в первый рейс электропоезд «Ласточка»

УрБК, Екатеринбург, 29.05.2014. В Верхней Пышме 30 мая 2014 года на заводе «Уральские локомотивы» (совместное ...

28.05.2013 На Урале открыто производство электропоездов «Ласточка»

Скоро российские просторы начнут бороздить электропоезда, выгодно отличающиеся от тех, что эксплуатируются сейчас: ...

27.05.2013 В добрый путь, «Ласточка»: на Урале открыто производство электропоездов нового поколения

Скоро российские просторы начнут бороздить электропоезда, выгодно отличающиеся от тех, что эксплуатируются сейчас ...