Эксперты: объем интернет-рынка РФ в этом году увеличится на 30%
УрБК, Москва, 29.10.2014. Объем рынка контента и сервисов сети Интернет в РФ в 2014 году вырастет на 30%. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и Высшей школы экономики (ВШЭ).
Эксперты изучили рекламный рынок российского Интернета (медийную и контекстную рекламу, видеорекламу, маркетинг в социальных сетях, поисковую оптимизацию), рынок инфраструктуры (софт как услуга, хостинг, домены), электронной коммерции (ритейл, электронные платежи, туризм), рынок электронного контента (игры, видео, музыка, книги, СМИ).
РАЭК и ВШЭ констатировали замедление роста рекламного рынка в 2014 году. По итогам года они прогнозируют, что рынок контекстной рекламы вырастет на 28%, тогда как в 2013 году этот рынок увеличился на 52% до 57 млрд руб. Продажи медийной рекламы в 2013 году выросли на 20% до 23 млрд руб., прогноз на 2014 год — 7%.
Данные РАЭК и ВШЭ по рекламному рынку Рунета отличаются от подсчетов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), согласно данным которой в 2013 году рост продаж контекстной рекламы составил 34%, медийной — 12%. АКАР считает доходы интернет-площадок, а исследование РАЭК и ВШЭ дает экспертную оценку расходов рекламодателей на рекламу в Рунете, объясняет аналитик РАЭК Карен Казарян. Разница между этими оценками — комиссия рекламных агентств и другие расходы, сопровождающие продажи рекламы в Сети.
Небольшой рост по итогам этого года ожидает интернет-торговлю: до 30% по сравнению с 29% в 2013 году (368 млрд руб.). Рост в сегменте электронных платежей составит 40% по сравнению с 30% в 2013 году. Продажи туристических услуг через Интернет вырастут в 2014 году на 45% по сравнению с 27% годом ранее (195 млрд руб).
Эксперты РАЭК и ВШЭ зафиксировали рост на рынке цифрового контента, но в некоторых сегментах (например, музыка, СМИ) — почти с нуля. Продажи цифровой музыки в 2014 году вырастут на 10% до 2 млрд руб., книг и СМИ — на 65% до 0,6 млрд руб., видео — на 9% до 3,2 млрд руб. Рост продаж игр останется на прежнем уровне — 22%.