В столице Среднего Урала по инициативе общественного проекта «РосЯма» более 50 автовладельцев приняли участие в автопробеге. Целью мероприятия, по мнению организаторов, было привлечение внимания федеральных властей к проблеме финансирования ремонта дорог в городе. Речь, как считают общественники, идет не только о нехватке средств, которые выделяются на эти цели из бюджета Свердловской области, но и в целом о позиции региональных властей к столице субъекта Федерации.
Изначально организаторы планировали, что автомобилей будет в два раза больше, так как свою поддержку устно высказали региональные отделения «Партии пенсионеров», КПРФ и ЛДПР, однако в последний момент представители этих движений по каким-то причинам передумали. В результате только от коммунистов присутствовал депутат Екатеринбургской городской думы Вячеслав Вегнер, который заявил, что представляет не партию, а участвует в автопробеге как народный избранник.
Координатор проекта «РосЯма» в Екатеринбурге Алексей Беззуб сообщил, что целью автопробега является привлечение внимания федеральных властей на систему финансирования ремонта дорог в городе.
«На ремонт дорог в Екатеринбурге нужно ежегодно 2 млрд руб. и так, чтобы процесс ремонта начался весной. Ситуация же, когда губернатор весной этого года принял решение о финансировании дорог, нас не устраивает. В реальности только в сентябре было подписано соглашение между городом и областью о выделении 700 млн руб., и мы видим, что дороги едва успели отремонтировать до первого снега», — отметил он.
Депутат Вячеслав Вегнер считает претензии к региональным властям и требования организаторов автопробега абсолютно справедливыми. По его словам, Екатеринбург, по сути, является единственным донором региона, так как большинство собираемых налогов и обязательных отчислений уходит в бюджет Свердловской области.
«Мы претендуем на столичный статус, который подразумевает хорошие дороги и лучшее финансирование. Тем более к нам съезжаются жители области и смотрят на наши дороги. То финансирование из области, которое было в этом году, провели из рук вон плохо. Да и сама система финансирования порочна, поскольку деньги даются во второй половине года. Чтобы освоить бюджетные средства, надо провести ряд конкурсов, и в результате мы видим, что основные работы по ремонту дорог проходят осенью, или вынуждены класть асфальт в снег», — заявил Вячеслав Вегнер, отметив, что в следующем году ситуация может повториться.
По словам юриста проекта «РосПил УрФО» Екатерины Петровой, ситуация усугубляется тем, что на ремонт дорог в Екатеринбурге не выделяется ни копейки ни из Дорожного фонда, ни из других источников. При этом город через три года должен принимать матчи Чемпионата мира по футболу.
«То, что у города есть около 3 млрд руб., уходит на содержание, благоустройство. Мы выступаем за то, чтобы привлечь внимание федеральных властей к проблеме финансирования городских дорог, учитывая, что город будет принимать ЧМ-2018, в нем должны быть к этому времени отремонтированы дороги. Нам должно быть не стыдно за свой город, и я не понимаю, почему столице Урала на ремонт дорог не выделяют ничего», — считает Екатерина Петрова.
По данным общественников, на 1 км региональных дорог денег приходится в 11 раз больше, чем на 1 км муниципальных дорог. Региональные власти, как утверждают активисты «РосЯмы», строят к деревне с населением 100 человек дорогу за 450 млн руб., тогда как Екатеринбургу с населением в 1,5 млн человек выделяется всего 700 млн руб.
Алексей Беззуб отмечает, что вопрос с выделением средств на ремонт в Екатеринбурге является политическим. Однако региональные власти, как он считает, напрасно от его решения дистанцируются.
«Рано или поздно проблема с дорогами выстрелит. Я не думаю, что Кремль заинтересован в том, чтобы дороги в городах, принимающих ЧМ-2018, были в ужасном состоянии», — уверен общественник.
Организаторы автопробега пообещали, что если голос автолюбителей не будет услышан на региональном уровне, они готовы представить все данные по выделению средств на ремонт дорог в Екатеринбурге полпреду президента РФ в УрФО Игорю Холманских.