Статьи
21.10.2014

Бордюры вместо ГИБДД: автоинспекция дистанцировалась от проблем на дорогах в Екатеринбурге

Бордюры вместо ГИБДД: автоинспекция дистанцировалась от проблем на дорогах в ЕкатеринбургеСитуация на дорогах Екатеринбурга в части их пропускной способности из года в год практически не меняется в лучшую сторону. Автомобильная общественность продолжает обсуждать в соцсетях и на форумах интернет-порталов автомобильные пробки в Екатеринбурге. В городе ситуация такова, что в будни из точки «А» в точку «Б» можно попасть лишь за несколько часов, тогда как в выходные это же расстояние преодолевается за минуты. Пешеходы же вынуждены уворачиваться от автомобилей, которые заезжают на тротуары, как на парковку. При этом городская Госавтоинспекция словно и не замечает ни самих проблем, ни предложения по улучшению сложившейся ситуации.

С марта 2013 года Госавтоинспекцию Екатеринбурга (город, где проживает 1,5 млн человек) возглавляет Вячеслав Горев, который ранее был главой ГИБДД в Ирбите (население насчитывает чуть больше 40 тыс. человек). После официального назначения на этот пост руководитель пресс-службы ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых пожелал новому главному инспектору по Екатеринбургу «новых успехов на непростом поприще».

«Обстановка в городе далека от идеальной, есть куда приложить свои знания и талант как в области обеспечения безопасности всех участников дорожного движения, так и в сфере наведения порядка на дорогах и внутри службы», — отметил Валерий Горелых.

Однако спустя год первую оценку деятельности городской Госавтоинспекции дали члены Общественной палаты Екатеринбурга, которые написали письмо руководителю УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Юрию Демину, в котором указывается на увеличение пробок в городе в период, когда регулированием перекрестков занимаются автоинспекторы.

«Там, где регулировать движение на перекрестках начинают сотрудники ГИБДД, в геометрической прогрессии увеличиваются пробки. Мы Юрию Демину отправили это письмо. Он пообещал зачитать его на оперативках», — заявил председатель Общественной палаты Екатеринбурга Александр Татаркин.

Общественник Олег Скворцов был более категоричен. По его мнению, ГИБДД не в полном объеме выполняет свою работу в борьбе с неправильно припаркованными автомобилями. После того, как ГИБДД перестала сопровождать автоэвакуаторы, водители стали оставлять свои машины на выделенных полосах движения. Вследствие этого пропускная способность дорог в центре Екатеринбурга снизилась. Тогда количество эвакуированных машин, которые были припаркованы с нарушениями правил дорожного движения, сократилось в десять раз, поскольку для сопровождения эвакуаторов не выделялись экипажи ГИБДД.

И ладно бы эти автомобили были припаркованы только на проезжей части. Пешеходам на улице Малышева в квартале улиц Вайнера и Попова от машин, которые брошены прямо на тротуаре, ни летом, ни зимой не протолкнуться. При этом если кто-то из них еще может поспорить с водителями, нагло разъезжающими по пешеходной зоне, то критиковать инкассаторов, вооруженных огнестрельным оружием, никто не рискует.

Отсутствие контроля со стороны ГИБДД за соблюдением водителями правил дорожного движения к октябрю 2014 года приобрело уже совсем гиперболизированные формы. Активисты движения «Город PRO» предложили, в частности, обособить с помощью бордюров трамвайные пути, чтобы автолюбители на них не заезжали и не препятствовали проезду общественного транспорта. То есть из-за того, что Госавтоинспекция не может обеспечить беспрепятственный проезд трамваев по главной улице города, нужно потратить деньги из городской казны, чтобы решить эту проблему. Притом, что бюджет Екатеринбурга с каждым годом верстается все сложней.

В связи с этим в соцсетях развернулась дискуссия, некоторые из участников которой не преминули вспомнить о том, что за нарушениями ПДД, которые являются основной причиной автомобильных пробок, должны следить сотрудники ГИБДД.

В частности, Ольга Казакова в Facebook высказала идею, как привлечь сотрудников Госавтоинспекции к выполнению их непосредственных обязанностей. «Поясню механизм: 1. Видеорегистратор (в трамвае — прим. ред.) фиксирует, что авто перегородило путь трамваю, фото получает ГИБДД. 2. ГИБДД предъявляет штраф владельцу авто за то, что его имущество мешало движению», — пишет Ольга Казакова.

Однако часть интернет-пользователей посчитали, что заставить сотрудников ГИБДД выполнять свои функции является бесполезной тратой времени. «Обособлять, конечно, нужно… Ну или как вариант — работающая дорожная полиция. Но это уже совсем фантастика», — пишет пользователь Madmax1975 на одном из городских форумов.

Впрочем, руководство ГИБДД на это внимания, по всей видимости, не обращает. Между тем федеральные власти уже выражают готовность учитывать подобные виртуальные мнения граждан, так как хотят предотвратить возникновение очагов социальной напряженности, вызванное даже местечковыми проблемами.

Если же вернуться к самой идее обособления трамвайных путей, то она не нова. В Екатеринбурге еще несколько лет назад ее попыталась реализовать на улице Челюскинцев, которая проходит по Макаровскому мосту. Однако тогда она нашла противника в лице ГИБДД.

Один из аргументов против подобной практики: спецтранспорт (полиция, скорая помощь, пожарные и газовики) в экстренных ситуациях должен беспрепятственно проезжать по улицам, для чего, собственно, и используются трамвайные пути, если случилась автомобильная пробка. А бордюры будут этому препятствовать. Вопрос же контроля за соблюдением ПДД и наказания за нарушение выезда на трамвайные пути в данном случае самим руководством ГИБДД, по всей видимости, не рассматривается.

То же самое касается ситуации с торговым центром «КомсоМОЛЛ». Вместо того, чтобы решить проблему с подъездными путями напрямую с собственниками, городская ГИБДД лишь выпускает предписания об устранении нарушения. В результате подъезды к центру блокируются, страдают посетители торгового центра и предприниматели, арендовавшие здесь торговые места. Госавтоинспекция же от конфликта дистанцируется. Официально в пресс-службе ведомства сообщали, что они лишь «обеспечивали безопасность дорожного движения при строительных работах» в то время, когда на въезде устанавливались сначала бетонные блоки, а потом металлоконструкции.

Получается замкнутый круг. Есть проблемы. Есть несколько вариантов решения. Однако федеральный орган, также призванный их решить, действует только административными методами, которые сводятся к известному жандармскому девизу «Хватать и не пущать».

В отделении пропаганды УГИБДД по Свердловской области сообщили, что региональная Госавтоинспекция со всей серьезностью подходит к проблеме организации улично-дорожной сети в городе Екатеринбурге и делает все возможное для пресечения и выявления нарушений ПДД в части несанкционированных парковок.

Тем не менее в ГИБДД обращают внимание жителей города на то, что проблемами обустройства улично-дорожной сети занимается администрация города, то есть владелец этой сети.

«С начала года на территории города с помощью «парконов» выявлено более 35 тыс. нарушений ПДД: остановка под знаком «Остановка запрещена», остановка на тротуарах. Что касается дворов, то также хочется обратить внимание, что жители самостоятельно могут принять решение и оградить свою территорию, если речь идет о парковках во дворах, то есть загородить его от транспорта. В адрес Госавтоинспекции ежедневно поступают десятки обращений от жителей Екатеринбурга в отношении нерадивых водителей, оставляющих свои транспортные средства с нарушением ПДД. Каждое обращение мы рассматриваем в соответствии с федеральным законодательством. По многим из них, если факт находит свое подтверждение, данные нарушители привлекаются к административной ответственности», — сообщили в УГИБДД по Свердловской области.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
16.10.2014 ГИБДД Екатеринбурга предписала администрации города ликвидировать несанкционированные подъезды к МТРК «КомсоМОЛЛ»

УрБК, Екатеринбург, 16.10.2014. ГИБДД Екатеринбурга предписала администрации города ликвидировать несанкционированные ...

05.03.2014 Члены ОП Екатеринбурга пожаловались начальнику ГИБДД на качество работы инспекции

УрБК, Екатеринбург, 05.03.2014. Председатель Общественной палаты Екатеринбурга Александр Татаркин направил начальнику ...

09.07.2013 Суд отклонил предписания ГИБДД в адрес администрации Екатеринбурга

УрБК, Екатеринбург, 09.07.2013. Суд не удовлетворил предписания ГИБДД администрации Екатеринбурга относительно ...

04.07.2013 Ищите сами: парконы постепенно исчезают с улиц Екатеринбурга

Городские службы отмечают резкое ухудшение ситуации на дорогах Екатеринбурга ...

18.04.2012 Губернатор Свердловской области Александр Мишарин: часть штрафов, взысканных с нерадивых участников дорожного движения, нужно направлять на ремонт дорог

УрБК, Екатеринбург, 18.04.2012. Правительство Свердловской области рассмотрит возможность включения в региональные ...