Статьи
23.09.2014

Все не так однозначно: проект РСА по изменению стоимости ОСАГО для неопытных водителей не вызвал абсолютного одобрения

Все не так однозначно: проект РСА по изменению стоимости ОСАГО для неопытных водителей не вызвал абсолютного одобренияРоссийский союз автостраховщиков (РСА) выступил с инициативой по изменению коэффициентов ОСАГО по стажу и возрасту. По задумке страховщиков, это позволит снизить стоимость полиса для опытных водителей и повысить его для новичков, то есть сделает его более справедливым. Между тем в страховом сообществе не все считают подобные изменения честными по отношению к водителям. Автолюбители так и вовсе полагают, что инициатива поставит крест на доступности автомобиля для молодых россиян.

Результаты исследования РСА показывают, что ныне действующий коэффициент «возраст/стаж» водителя нуждается в существенной корректировке.

«Накопленная за 11 лет статистика подтверждает, что аварийность в некоторых возрастных сегментах была существенно недооценена. Как следствие этого старшие и более опытные водители субсидируют более молодых и менее опытных, переплачивая за полис ОСАГО», — считают в РСА.

По мнению РСА, необходимо предусмотреть больше градаций по стажу и возрасту, то есть сделать тарифную сетку по данному коэффициенту более детальной, что позволит выровнять убыточность по этому тарифному фактору. С такими предложениями согласились и специалисты независимой консалтинговой компании Towers Watson, привлеченной Банком России к актуарной проверке тарифов по ОСАГО весной 2014 года.

«Более дифференцированный подход к категориям возраста и стажа полностью соответствует мировой практике. Кроме того, страховщики пользуются подобными градациями, например, при расчете тарифов по добровольным видам автострахования», — полагают в РСА.

Таким образом, в союзе предлагают ввести шесть категорий по стажу: менее 1 года, от 1 года до 2 лет, от 2 до 4 лет, от 4 до 7 лет, от 7 до 11 лет и более 11 лет, а также четыре категории по возрасту: моложе 25 лет, от 25 лет до 32 лет, от 32 лет до 45 лет и старше 45 лет.

Мнения страховщиков по этой инициативе разделились. Так, директор страховой компании «Северная Казна» Александр Меренков считает предложение РСА оправданными.

«Изменение коэффициентов всегда связано с уровнем убыточности в регионе. Соответственно, они периодически, примерно раз в три года, меняются в зависимости от качества дорог, аварийности водителей, стоимости ремонта и так далее. Это нормальный, естественный процесс. И в данном случае инициатива РСА по дифференциации коэффициентов имеет смысл: кто плохо ездит, пусть больше платит», — отметил Александр Меренков.

Председатель союза страховщиков Уральского региона «Белый соболь» Олег Цыпулин считает, что неразумно равнять всех водителей по возрастному принципу, и приветствует индивидуальный подход к каждому автовладельцу.

«В текущих условиях проводить выборку по возрастному или половому критерию не совсем правильно. Есть более эффективные способы регулирования стоимости при заключении договора ОСАГО. В частности, это статистика, которая имеется в ГИБДД по нарушениям правил дорожного движения. По ней можно составить коэффициент, который связан с количеством и тяжестью нарушений правил дорожного движения. Это подразумевает индивидуальный подход к каждому. Если человек в возрасте нарушает правила по 15 раз в год, а молодой человек, которому 22 года, нарушил лишь один раз за то же время, то к ним и подход должен быть разный», — считает Олег Цыпулин.

Представитель Свердловского регионального общественного движения «Комитет по защите прав автолюбителей» Максим Едрышов вообще не видит экономической предпосылки для изменения коэффициентов по стажу и возрасту.

«Как таковой статистики о том, какая категория водителей больше попадает в ДТП, на сегодняшний день нет. Нельзя сказать, что больше бьются неопытные водители или какие-то другие. А экономических предпосылок для изменения коэффициентов я сейчас не вижу никаких», — считает Максим Едрышов.

По его словам, в условиях изменения условий подготовки в автошколах молодые автолюбители будут не в состоянии оплачивать не только обучение, но и страховку, если инициатива РСА будет одобрена.

«Тут ведь возникает вопрос о доступности автомобиля. Если раньше обучение в автошколе составляло порядка 15-17 тыс. руб., то сейчас можно говорить о 25-27 тыс. руб. И добавим сюда коэффициенты по стажу и возрасту. Фактически для молодых ребят это будет просто неподъемно. Поэтому ни о какой доступности автомобиля как средства передвижения говорить не придется», — подчеркивает Максим Едрышов.

Отметим, что с 1 октября 2014 года лимит выплат в ОСАГО за имущественный вред будет повышен со 120 тыс. руб. до 400 тыс. руб., а с 1 апреля 2015 года лимит компенсаций за вред жизни и здоровью — со 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб. При этом исследование РСА не учитывает последнее изменение в законодательстве.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
23.09.2014 Стоимость ОСАГО может вырасти в несколько раз для большинства водителей

УрБК, Москва, 23.09.2014. Российский союз автостраховщиков (РСА) предложил ЦБ расширить градацию стажа и возраста ...

10.07.2014 Совет федерации одобрил закон об увеличении выплат по ОСАГО

УрБК, Москва, 10.07.2014. Совет федерации одобрил закон, предусматривающий увеличение выплат по ОСАГО, передает ...

08.11.2012 ОСАГО может подорожать до более чем 2,5 тысячи рублей

Затраты автовладельцев на ОСАГО могут возрасти, если будет принят законопроект по увеличению лимитов в рамках ...

21.07.2011 «Областная газета» и Станислав Богомолов: ОСАГО стало дороже

Сбылись чаяния автостраховщиков и их непрерывные стенания с самого начала введения этой системы об её убыточности. ...

20.07.2011 «РБК daily» и Екатерина Белкина: Автовладельцы оплатят убытки страховых компаний

Правительство решило повысить тарифы на ОСАГО. Увеличатся практически все виды коэффициентов, на основе которых ...