Статьи
30.05.2014

«Ласточка» встала на рельсы: новый электропоезд отправляется на сертификацию

Сегодня на заводе «Уральские локомотивы», совместном предприятии немецкого концерна Siemens AG и Группы Синара, был презентован первый российский электропоезд «Ласточка». Его особенностью является преобладание отечественных комплектующих — сейчас степень локализации достигает 62%. В этом году будет выпущено 9 поездов, а в следующем — уже 33. Основным покупателем сейчас выступает ОАО «РЖД», но также планируется поставлять электропоезда и в другие страны СНГ.

Общая фотография руководителей Свердловской области, представителей Siemens AG, Группы Синара и РЖД
Общая фотография руководителей Свердловской области, представителей Siemens AG, Группы Синара и РЖД

К выпуску первой «Ласточки» «Уральские локомотивы» приступили в мае 2013 года. Разработанный скоростной электропоезд немного отличается от тех экземпляров, которые концерн Siemens разработал для Олимпиады в Сочи. Представленный сегодня поезд рассчитан на больший пассажиропоток и предназначен для эксплуатации в крупных городах на магистралях с постоянным током. 6 июня он отправится на сертификацию, которая займет до 1 года и трех месяцев, однако на предприятии рассчитывают закончить с ней в первом квартале 2015 года.

Первые плановые поставки электропоездов «Ласточка» запланированы на март следующего года — это 33 поезда, которые, скорее всего, будут эксплуатироваться на Московской железной дороге.

«Ласточка» встала на рельсы: новый электропоезд отправляется на сертификацию

«Сегодня мы работаем по тем контрактам, которые заключены с нашим основным покупателем — РЖД. Все производство поездов, которое вы видите, работает до 2020 года на выполнение этого грандиозного контракта, который мы подписали в 2011 году: 1 200 вагонов и 245 вагонных поездов. Первый поезд, который показывали сегодня, это городской экспресс, который предположительно будет использоваться на московской железной дороге», — сказал председатель совета директоров Группы Синара Дмитрий Пумпянский.

В дальнейших планах развития — использование этих поездов на внутрирегиональных перевозках с оборотом до 200 км и на межрегиональных — до 600 км, отметил Дмитрий Пумпянский. Есть также идея использовать их как спальный экспресс на расстоянии до 2 000 км — технические и качественные характеристики поезда позволяют это сделать. В этом году будет выпущено 9 поездов, в следующем — 33, на максимум в 50 поездов предприятие выйдет в 2017-2018 году. Весь контракт будет выполнен до 2020 года.

Параллельно идет работа с другими заказчиками — всеми странами СНГ, также будут идти переговоры с пригородными компаниями, ответственными за внутрирегиональные перевозки.

На втором участке завода работает программа бережливого производства
На втором участке завода работает программа бережливого производства

Особенностью электропоездов является их высокая надежность. На Олимпиаде в Сочи «Ласточки» перевезли 4,6 млн пассажиров, наработав 50 тыс. часов безотказной эксплуатации, заявил старший вице-президент по инновационному развитию РЖД Валентин Гапанович.

«Обычные поезда необходимо ставить на техническое обслуживание раз в 7 суток, а «Ласточки» — раз в 56 суток. Поэтому их эксплуатация намного дешевле. Они дорогие в начале, но дешевле потом, и операторы поездов убедились в этом», — заявил он.

Планируется, что в 2017 году уровень локализации производства достигнет 80%, утверждает губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Сейчас поставками комплектующих электропоезда занимаются 100 российских предприятий, 20 из которых расположены в Уральском федеральном округе.

Дальнейшая эксплуатация скоростных электропоездов во многом будет зависеть от регионов и от пригородных компаний, которые должны найти такие возможности, сказал вице-президент РЖД. По его словам, использование «Ласточек» уже обсуждали с руководителями Алтайского края.

Обработка металлических комплектующих
Обработка металлических комплектующих

Однако текущие внешнеполитические сложности определенным образом влияют на бизнес немецкой компании в России, признал генеральный директор дивизиона «Рельсовой системы» Siemens AG Йохен Айкхольт. Тем не менее все текущие контракты выполняются, подчеркнул он. Валентин Гапанович также добавил, что сегодня с концерном достигнута договоренность о передаче алгоритмов программного обеспечения и исходных кодов «Уральским локомотивам». По его словам, это происходит впервые в мире.

Сегодня на предприятии в Верхней Пышме работает 3 700 человек, в том числе 200 конструкторов, причем большую часть составляет молодежь в возрасте до 35 лет, говорит генеральный директоров «Уральских локомотивов» Александр Салтаев.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
29.05.2014 ООО «Уральские локомотивы» выпустит в первый рейс электропоезд «Ласточка»

УрБК, Екатеринбург, 29.05.2014. В Верхней Пышме 30 мая 2014 года на заводе «Уральские локомотивы» (совместное ...

12.11.2013 Владимир Путин посетил ООО «Уральские локомотивы» и комплекс по выпуску электропоездов «Ласточка»

УрБК, Екатеринбург, 12.11.2013. В ходе визита в Свердловскую область президент России Владимир Путин посетил завод ...

12.09.2013 В России будет создано более 10 тысяч рабочих мест по производству компонентов для электропоезда «Ласточка»

УрБК, Москва, 12.09.2013. В ходе выпуска первого скоростного электропоезда «Ласточка» на заводе «Уральские локомотивы» ...

03.04.2012 ООО «Уральские локомотивы» (ЗАО «Группа «Синара») подготовило эскизный проект городского экспресса

УрБК, Екатеринбург, 03.04.2012. ООО «Уральские локомотивы» (совместное предприятие ЗАО «Группа «Синара» и концерна ...

24.11.2011 ООО «Уральские локомотивы» (Группа «Синара») планирует завершить строительство цеха по выпуску электропоездов «Ласточка» к августу 2012 года

УрБК, Екатеринбург, 24.11.2011. Совместное предприятие группы «Синара» и германского концерна Siemens — ООО «Уральские ...