Статьи
18.04.2014

Довели до ручки

Довели до ручкиМуниципальный транспорт Екатеринбурга находится на грани банкротства. Об этом сегодня заявили директора городских транспортных предприятий в ходе заседания рабочей группы по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан федерального и регионального регистров по бесплатному проезду на транспорте общего пользования по внутримуниципальным маршрутам. По их словам, они уже не первый год просят финансовой поддержки у губернатора и областного правительства, но до сих пор не получили из регионального бюджета ни копейки. В результате работники ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление» уже в мае этого года могут остаться без зарплаты. Профсоюз работников транспорта и дорожного хозяйства Екатеринбурга настолько обеспокоен ситуацией, что грозит начать забастовку.

Генеральный директор трамвайно-троллейбусного управления Екатеринбурга Александр Мирошник пояснил, что такая ситуация сложилась из-за того, что предприятия не получают достаточно денег из бюджета, чтобы восполнить перевозку по льготам. По его словам, несмотря на то, что установленная региональной энергетической комиссией стоимость проезда по городу равна 23 руб., предприятие получает только 16 руб. 70 коп. Полученных средств не хватает на содержание маршрутов. На сегодняшний день это одна из главных проблем отрасли. Она не дает ни развивать предприятия, ни держать их на плаву.

«ТТУ — самый крупный перевозчик Екатеринбурга. На его долю приходится более 50% всех пассажироперевозок города — 150 млн пассажиров в год, из них 35% — льготники. В 2009 году было принято решение о предоставлении льготного проезда отдельным категориям граждан. Льготы легли бременем на транспортное предприятие. Убытки ТТУ на 2010 год составили 369 млн руб., на 2011 год — 526 млн руб., на 2012 год — 287 млн руб., на 2013 год — 496 млн руб. При этом расходная часть предприятия постоянно увеличивается, а бюджетная составляющая пополняется только за счет муниципалитета. В прошлом году Екатеринбург выделил 181 млн руб. Из регионального и федерального бюджета мы не получили ни копейки», — рассказал он.

Стоит отметить, что екатеринбургские трамваи эксплуатируются уже 40 лет вместо положенных 18. Парк давно нуждается в обновлении, в этом году один из трамваев внезапно задымился. В этот раз все обошлось без жертв. По словам Александра Мирошника, задолженность ТТУ перед Пенсионным фондом составляет около 150 млн руб. Он заявил, что сейчас предприятие находится на грани банкротства: уже в мае зарплату работникам платить нечем, а это 5,5 тыс. человек.

Не лучше обстоят дела и у автобусного управления. Исполняющий обязанности генерального директора ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий» Владимир Кайсаров заявил, что вынужден сокращать персонал, чтобы предприятие держалось на плаву.

«Наши доходы в прошлом году составили 961 млн руб. На сегодняшний день кредиторская задолженность предприятия насчитывает порядка 280 млн руб. В прошлом году мы получили 60 млн из городского бюджета и ни копейки из бюджетов других уровней. Естественно, этого недостаточно. Стоит отметить, что расходы предприятия с годами растут, а доходы — нет. Так, цены на теплоэнергию выросли на 18%, воду и водоотведение — на 15%, топливо — на 13%. Мы вынуждены сокращать персонал», — рассказал он на заседании рабочей группы.

Директор Екатеринбургского метрополитена Владимир Шафрай тоже выступил и отметил, что метрополитен также переживает нелучшие времена. Так, доходы предприятия в 2014 году ожидаются на уровне 2013 года — это 1 млрд 106 млн руб., а расходы в этом году вырастут до 1,5 млрд.

Заместитель главы администрации Екатеринбурга Александр Высокинский, который также присутствовал на заседании рабочей группы, заявил, что долгожданную новую ветку метро в этом году город строить не сможет.

«На продолжение строительства метро нужно осваивать 5-7 млрд в год. Городу это не потянуть. Муниципалитет способен выделять максимум 2,7 млрд руб. в год. Без помощи области мы в этот проект не пойдем — это безумие», — заявил он.

Депутат Екатеринбургской городской думы Вячеслав Вегнер озвучил точку зрения профсоюза работников транспорта и дорожного хозяйства Екатеринбурга, члены которого очень сильно обеспокоены сложившейся ситуацией.

«На собрании профсоюза екатеринбургских автобусных предприятий были выдвинуты следующие требования: отменить льготы по проезду, отменить частные маршруты из центра города (коллектив заявляет, что способен выполнить все пассажироперевозки в городе). В случае невыполнения требований коллектив будет бастовать. 21 апреля будет проведена предварительная акция — весь транспорт в Екатеринбурге остановится на несколько минут. В случае неприятия действенных мер коллектив объявит бессрочную забастовку», — рассказал он.

Транспортники заявляют о том, что без помощи областного бюджета предприятия из ямы не вытянуть. Если область не поможет, в мае Екатеринбург ожидает транспортный коллапс. Они утверждают, что уже давно просят помощи у области, но представители правительства и губернатор не говорят ни «да» ни «нет», накалив тем самым ситуацию до предела. В этом году транспортники были вынуждены обратиться в федеральное правительство.

Депутаты отмечают, что ситуация с транспортом в Екатеринбурге критическая. Чтобы она изменилась, нужно менять принципиальные подходы к финансированию транспорта. Екатеринбург — лицо Свердловской области, и оставить без внимания его транспорт областные власти не могут, считают депутаты городской думы.

«Существование города невозможно без развития его транспортной инфраструктуры. Ее нужно именно развивать, а не просто поддерживать в определенном состоянии. Проблема состоит в том, что сейчас мы развиваться не можем, не строим метро, не выделяем достаточно средств на ремонт дорог и довели до коллапса городской транспорт. Оставить ситуацию как есть — значит тихонечко наблюдать развал нашей транспортной инфраструктуры. Очевидно, что решить эту задачу посредством упразднения городских маршрутов, льготного проезда или увеличения тарифов не удастся, область должна помочь городу», — заключил депутат Законодательного собрания Свердловской области Нафик Фамиев.

Татьяна Юстус
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
21.04.2014 На грани банкротства: транспортники опасаются невыплаты заработной платы сотрудникам

Муниципальный транспорт Екатеринбурга находится на грани банкротства. Об этом сегодня заявили директора городских ...

21.04.2014 Трамвайно-троллейбусное управление Екатеринбурга на грани банкротства

УрБК, Екатеринбург, 21.04.2014. Трамвайно-троллейбусное управление Екатеринбурга на грани разорения: в мае нечем ...

20.03.2014 Представители ЕГД и администрации Екатеринбурга вошли в состав рабочей группы по вопросу цен на льготный проезд в транспорте

УрБК, Екатеринбург, 20.03.2014. Заместитель главы администрации Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам ...

25.02.2014 Александр Высокинский: От бюджетных дотаций зависит, сколько платит гражданин за проезд

УрБК, Екатеринбург, 25.02.2014. Размер стоимости проезда в общественном транспорте в Екатеринбурге, как и в любом ...

18.02.2014 Кредиторская задолженность муниципальных транспортных предприятий Екатеринбурга достигла 1,5 млрд рублей

УрБК, Екатеринбург, 18.02.2014. Кредиторская задолженность муниципальных транспортных предприятий Екатеринбурга ...