Статьи
07.04.2014

Операторы потеряли интерес к «мобильному рабству»: востребованность услуги оказалась ниже ожидаемого

Операторы потеряли интерес к «мобильному рабству»: востребованность услуги оказалась ниже ожидаемогоСвердловские операторы сотовой связи фактически утратили интерес к Mobile number portability (MNP) — переносимости сотового номера, заработавшей в начале декабря прошлого года. В целом услуга оказалась значительно менее востребованной, чем ожидалось, и поэтому сейчас интерес операторов к ней почти утрачен: изменять ценовую политику из-за нее они не планируют. Если на старте отмены «мобильного рабства» компании советовали абонентам не спешить пользоваться услугой из-за возможных технических сложностей, то сейчас практически никаких ограничений нет, говорят участники рынка.

Услуга Mobile number portability (MNP) в России получила распространение как «отмена мобильного рабства», позволяющая перейти к другому оператору сотовой связи без потери номера, появилась 1 декабря. Однако полноценно воспользоваться ей стало можно лишь в середине февраля — ранее клиентам не рекомендовалось менять компанию. Кроме того, до 7 апреля участники рынка могли принимать заявления абонентов, но определять сроки переноса номера самостоятельно. Теперь, согласно вступившему в силу постановлению правительства, они не могут превышать установленный срок в 8 дней для абонентов — физических лиц и 29 дней — для юридических.

Как ранее сообщал портал The Runet со ссылкой на заявление замглавы Минкомсвязи Дмитрия Алхазова, с 1 декабря 2013 года MNP воспользовались более 116 тыс. раз. Услуга оказалась менее востребованной, чем ожидалось, однако ведомство намерено еще как минимум в течение года отслеживать ситуацию, добавил он.

Свердловские операторы также не отмечают никакого ажиотажа и говорят, что с учетом сжатых сроков внедрения MNP все прошло на вполне высоком уровне.

«Принимать абонентов в собственную сеть мы начали с 17 февраля 2014 года, каких-то сложностей на этапе внедрения не было. Но принцип MNP был внедрен в короткие сроки, и были некоторые трудности с исходящей телефонией. Сегодня с большим числом игроков у нас трудностей при переносе не возникает», — сказала директор по PR уральского филиала «МегаФон» Людмила Столярова сегодня на пресс-конференции, посвященной MNP.

Отмена «мобильного рабства» вызвала много интереса во время запуска услуги, однако ожидаемый интерес рынка не произошел, констатируют игроки.

«От этой услуги было много шума на первоначальном этапе. Примечательно, что заявления стали поступать не только от абонентов Свердловской области, где нас давно знают и где наша доля рынка составляет 54%, но и от клиентов на недавно занятых территориях: это ХМАО, ЯНАО, Курганская область. Отмечу еще одну когорту абонентов — те, кто ходит по всем операторам. Отмена рабства звучит очень страшно, ожидался передел рынка, но сейчас операторы предлагают разнообразный выбор тарифов и услуг. К тому же сейчас люди активно присутствуют в соцсетях, и аккаунт значит гораздо больше, чем номер», — сказала пресс-секретарь ТГ «Мотив» Алена Ярушина.

Ни один оператор не раскрывает самый интересный показатель — количество пришедших и ушедших в результате отмены «мобильного рабства». Л. Столярова отметила, что «МегаФон» оказался «в плюсе» по всему Уральскому региону. Баланс «Билайна» по свежим данным — «немного положительный», сказал коммерческий директор Уральского регионального управления ОАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») Андрей Ершов.

«Мы ежедневно смотрим статистику по портациям, сколько приходит и сколько уходит. Если по-честному, то дикого всплеска эта услуга не вызвала, скорее, здесь речь идет о людях, которые проверяют все новое. Уверен, что очень много внутренних портаций, когда сотрудники телекома тестируют, как все работает», — говорит коммерческий директор филиала «Билайна».

Российский рынок давно является конкурентным, и достаточно активный переток абонентских баз наблюдался всегда, говорит директор департамента маркетинга «МТС Урал» Елена Трясцына. Однако в целом по стране на уровне процедуры MNP это даже близко к проценту еще не подходит. «Честно говоря, когда стал понятен масштаб этих движений, это уже не становится даже предметом внутреннего обсуждения — настолько это незначимо с точки зрения бизнеса и долей рынка», — говорит представитель МТС.

В целом услуга отмены «мобильного рабства» в России несколько опоздала: если бы ее ввели пять лет назад, ценность номера была бы важнее, считает Андрей Ершов.

Таким образом, сейчас по большому счету можно говорить о том, что основные сотовые операторы региона утратили интерес к MNP. Кроме того, как отмечают операторы, никаких значимых изменений ценовой политики в связи с отменой «мобильного рабства» не планируется, поскольку конкуренция будет развиваться в сфере качества сервиса, добавляют участники рынка.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
07.04.2014 Отменой «мобильного рабства» в Свердловской области воспользовались единицы

УрБК, Екатеринбург, 07.04.2014. Услугой Mobile number portability (MNP), позволяющей перейти к другой компании сотовой ...

03.12.2013 «Мотив» начал прием заявлений на смену оператора с сохранением номера

Уже сейчас абоненты других операторов связи могут подать заявление о переходе в компанию «Мотив», сохраняя при этом ...

02.12.2013 Закон «мобильному рабству» не помеха: операторы просят абонентов не спешить с переносом сотового номера

Закон «мобильному рабству» не помеха: операторы просят абонентов не спешить с переносом сотового номера ...

02.12.2013 Отмена «мобильного рабства» фактически отложена до 15 апреля 2014 года

УрБК, Москва, 02.12.2013. 1 декабря граждане РФ могут менять сотового оператора, сохраняя прежний номер, однако ...

20.12.2012 ТГ «Мотив»: закон об отмене «мобильно рабства» технически пока невозможен

УрБК, Екатеринбург, 20.12.2012. Для сохранения номера мобильного телефона при уходе к другому оператору пока нет ...