Средний тариф КАСКО для 20-летних водителей почти в три раза превысил тариф для 55-летних
УрБК, Екатеринбург, 26.03.2014. Средний тариф КАСКО для 20-летних водителей оказался в 2,8 раза выше, чем для 55-летних. Для первых он составил 17,9% (нулевой стаж), для 35-летних — 7,2% (15 лет вождения), для 55-летних — 6,4% (30 лет опыта). В Екатеринбурге для водителей последней категории тариф составил 5,7%. Об этом сообщает пресс-служба страховой группы УРАЛСИБ, специалисты которой проанализировали структуру тарифов на российские машины в 19 городах страны.
По данным компании, рейтинг городов с наиболее высоким средним тарифом для 20-летних водителей возглавили Казань, Челябинск, Санкт-Петербург, Пермь и Нижний Новгород. Диапазон значений находится в границах 19%-19,4%. Более привлекательная цена КАСКО для юных автолюбителей может быть в Тюмени (15,7%), Новосибирске (16%) и Иркутске (16%).
Водители на 15 лет опытнее и старше могут рассчитывать на более низкую стоимость полиса. По оценкам экспертов СГ УРАЛСИБ, средний тариф по всем анализируемым городам для этой группы водителей составляет 7,2%. Самые выгодные предложения — в Тюмени, Новосибирске и Волгограде (от 6,4% до 6,6%). В Москве, Нижнем Новгороде, Перми, Казани, Челябинске и Санкт-Петербурге они несколько выше (от 7,6% до 7,9%).
Наиболее низкие цены — для 55-летних водителей со стажем не менее 30 лет. Лучшие тарифы — в Тюмени (5,4%) и Новосибирске (5,5%). Несмотря на географическую удаленность друг от друга, в Екатеринбурге, Иркутске, Кемерово и Ставрополе средний тариф составляет 5,7%. Среди «дорогих» городов для этой категории водителей — Волгоград (9,8%) и Ростов-на-Дону (10,5%).
«Разброс тарифов вполне объясним. Главный фактор, который определяет матрицу тарифов — это убыточность конкретного модельного ряда в конкретном городе для определенной группы водителей. К примеру, несмотря на устоявшееся мнение о «предпочтениях» угонщиков, мы видим, что в отдельных регионах частота угонов российских марок заметно выше, чем зарубежных. При этом стоимость услуг автодилера на один и тот же класс машин одного производителя может существенно различаться от города к городу», — отметила руководитель департамента по страхованию имущества и автострахованию СГ УРАЛСИБ Мария Барсова.
По ее словам, в последние годы наблюдается увеличение стоимости полиса КАСКО как на российские, так и на зарубежные марки. «Среди причин, которые повлияли на ситуацию — рост убыточности из-за судебных издержек, удорожание ремонтных работ, а также повышение тарифов до рыночного уровня недобросовестными страховщиками, которые столкнулись с серьезными финансовыми проблемами. Свою роль сыграло и ослабление рубля по отношению к иностранным валютам», — рассказала М. Барсова.