В конце января на остановках общественного транспорта появились афиши о выступлении в Екатеринбурге всемирно известного коллектива Rammstein. К достоверности информации поклонники группы отнеслись скептически. Недоумение горожан вызвала возрастная маркировка, указанная на плакате, при этом отсутствие информации об организаторах концерта Rammstein ни у кого недоумения не вызвало. Анонсирование несуществующих концертов является излюбленным приемом мошенников. По мнению экспертов, этому способствует отсутствие внятного регламента производства афиш. Однако и сами организаторы концертов пока не готовы к подобным нововведениям.
Попытка организовать реальный концерт Rammstein в Екатеринбурге за всю историю существования немецкой группы предпринималась единожды — в 2005 году и окончилась неудачей. Для организации выступления зарубежных звезд рока требовались большая площадка и сложное оборудование для огненного шоу. Планировалось провести концерт Rammstein во Дворце игровых видов спорта «Уралочка», однако организаторы мероприятия отказались оплачивать страховку, сумма которой была соизмерима со стоимостью спортивного комплекса. В итоге подписание контракта так и не состоялось.
С гастрольным графиком на текущий год, согласно официальному сайту Rammstein, немецкий коллектив еще не определился. Однако за них это успели сделать мошенники, решившие нажиться на уральских поклонниках Rammstein. Афиши формата А4 были расклеены по остановочным комплексам Екатеринбурга. Концерт, как следует из объявления, должен был пройти 5 июня 2014 года на Центральном стадионе. Примечательно, что на выступление немецкого коллектива приглашались зрители от 12 лет.
«Напрягает то, что написано «Liebe ist für alle Da». Этот тур ведь давно прошел. И к тому же, ограничение 12+... минимум 14+ либо 16+, но никак не 12. Да и если судить по последним новостям, они что, без Рихарда выступать будут? Ведь летом он выпускает второй альбом своего сольного проекта», — написала пользователь социальной сети в сообществе «Фанаты RAMMSTEIN из Екатеринбурга».
При этом никого из поклонников немецкой группы не удивило, что в качестве места проведения концерта выбран Центральный стадион, который в настоящее время готовится к реконструкции. В администрацию спортивного комплекса уже больше недели поступают звонки с вопросами о приезде Rammstein.
«Мы можем только опровергнуть все слухи, которые ходят вокруг этого концерта. Если на Центральном стадионе проходят какие-то мероприятия, то в первую очередь это становится известно на сайте Центрального стадиона. Только после этого информация распространяется через СМИ и афиши. Тем более информация о столь значимом для нашего города мероприятии появилась бы еще раньше», — рассказала УрБК руководитель начальник коммерческого отдела Центрального стадиона Алена Зуева.
Аналогичное заявление она сделала в сообществе уральских поклонников Rammstein.
Единственными распространителями билетов на выступление немецкой рок-группы являются авторы афиши. Телефон, указанный в объявлении для оформления заказа, в настоящее время заблокирован. Между тем в городских зрелищных кассах Екатеринбурга о летнем концерте Rammstein информацией не располагают.
«В том, что это ненастоящая афиша, у меня сомнений нет. Концерт такой группы, как Rammstein, не может быть организован без продажи билетов у основных билетных операторов. Кроме того, пока неизвестны даты реконструкции Центрального стадиона», — пояснила УрБК руководитель промо-отдела концертной площадки «ТелеКлуб» Екатерина Кейльман.
По словам Екатерины Кейльман, «липовые» афиши для Екатеринбурга явление нередкое. Однако, как правило, они носят шуточный характер и не выходят за рамки соцсетей. Случаи, когда за фальшивыми концертами стоят мошенники, происходят в России не впервые. Поклонники нечасто сверяют информацию, указанную в афишах, с официальными источниками. Кроме того, в российском законодательстве не прописаны детально правила производства подобных объявлений. Единственным ориентиром для организаторов концерта может быть только закон «О рекламе», в котором лишь указывается, что нельзя писать.
«Регулирования оформления концертных афиш практически нет, кроме возрастного ограничения. Для такого регламентирования необходим, скорее всего, ввод лицензирования деятельности, к чему рынок не готов пока», — сказала Екатерина Кейльман.
Таким образом, у потребителей практически нет никаких ориентиров, по которым они могли бы отличить настоящую афишу от подделки. Информации о потерпевших от действий мошенников екатеринбуржцах пока не поступало. По-видимому, причиной тому топорная работа злоумышленников. В качестве приманки они использовали звезд, в приезд которых в Екатеринбурге по-настоящему никто не верит.
Сергей Беляев