Статьи
25.12.2013

А подарки будут? Транспортные компании не справляются с объемом перевозок

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.comВ предновогодние дни логистические службы работают на износ, так как перед Новым годом значительно увеличивается объем заказов. При этом некоторые организации с ним справиться не могут: из-за задержек части компаний придется дарить подарки партнерам уже в следующем году. Одни отправители винят в этом нерасторопность транспортировщиков, другие — московские фирмы и пробки, называя и то, и другое обстоятельством непреодолимой силы. Сами логисты заявляют, что задержки чаще всего случаются из-за невнимательности и спешки отправителя.

Факта сезонных новогодних задержек груза не отрицает никто из участников рынка. Правда, все объясняют этот феномен по-разному. Интересна позиция Уральской логистической ассоциации. Она заключается в том, что в задержках груза чаще всего виноват отправитель.

«Понятно, что груз всегда застревает в больших городах или при плохих погодных условиях, но чаще всего путаница возникает по вине отправителя. Малейшей ошибки в написании адреса будут достаточно, чтобы груз не достиг места назначения. Поэтому ошибки с доставкой и задержкой часто возникают по причине невнимательности или спешки отправителя», — прокомментировала ситуацию пресс-секретарь уральской логистической ассоциации Ольга Печеркина.

Некоторые участники рынка считают задержки доставок груза сезонной особенностью бизнеса и рекомендуют делать заказ заранее.

«Задержки грузов в декабре происходят ежегодно. На рынке все к этому готовы. Да, они происходят по вине транспортных компаний. Но мы к этому привыкли», — заявила представительница компании-поставщика сувениров «Олимп».

Существует мнение, что все сбои в работе логистической цепочки происходят в Москве, так как основной поток заказов идет через столицу. Это обстоятельство представителям региональных компаний кажется непреодолимым.

«Задержки грузов зачастую связаны с московскими поставщиками, которые не успевают справиться с большим объемом работы. Необходимо отметить, что во многих договорах прописано, что в определенные сезоны сроки доставки увеличиваются. К тому же нельзя не принимать во внимание столичные пробки. Все это относится к форс-мажору. Поэтому обвинять транспортные компании в задержках груза глупо — нужно просто раньше заказывать», — пояснил ситуацию директор компании-поставщика рекламных сувениров «Евразия» Андрей Чебыкин.

Сейчас подарочный сезон в полном разгаре и уже становится ясно, что некоторые «счастливчики» не дождутся своих подарков в этом году.

«Транспортная Компания КИТ, шлю тебе новогодние проклятья. По вашей милости наши клиенты остались без новогодних подарков», — написал в социальной сети Facebook сотрудник компании «Интеллект-С» Евгений Шестаков.

Административный директор юридической компании Марина Широкова рассказала, что одна из коробок с подарками просто потерялась в Москве. Вместо нее компания «КИТ» 16 декабря доставила им чужие подарки. На просьбу вернуть коробку законному владельцу транспортировщик не отреагировал. Тогда работники «Интеллект-С» самостоятельно нашли ее владельца и вручили ему груз. Впрочем, вернуть свою коробку компании пока так и не удалось.

Между тем сувенирные компании возмущает и отношение логистов к задержкам. Так, по словам директора компании «Семицвет» Екатерины Моховой, представители транспортной компании «ПЭК», перенеся сроки доставки груза, даже не пытаются назвать причины задержки.

«Они пообещали, что в крайнем случае вернут деньги за доставку. Однако они вернут мне 2 тыс. руб., а я потеряю клиента, который приносит мне в 100 раз больше. Мне не выгодно, чтобы такая ситуация повторялась из года в год. Транспортные компании должны делать выводу из ситуации и совершенствовать свою работу», — отметила Е. Мохова.

Таким образом, вероятно, не все подарки успеют порадовать своих обладателей до наступления Нового года. Возможно, кто-то получит чужую посылку. Виноваты в этом, скорее всего, будут обстоятельства непреодолимой силы. Эксперты советуют не отчаиваться, внимательнее писать адрес получателя и тщательно выбирать транспортную компанию, которой можно доверить груз.

Татьяна Юстус

Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
27.09.2013 ОАО «РЖД» сократило выплату пеней за задержку доставки грузов в 24 раза

УрБК, Москва, 27.09.2013. РЖД заметно сократили выплату пеней за задержку доставки грузов. В первом полугодии 2013 года ...

11.01.2013 Каждому по леденцу: конкуренция на рынке бизнес-сувениров продолжает расти

Нынешний предновогодний период показал, что конкуренция на рынке сувенирной продукции продолжает ужесточаться. ...

10.01.2013 Каждому партнеру по леденцу: конкуренция на рынке бизнес-сувениров продолжает расти

Нынешний предновогодний период показал, что конкуренция на рынке сувенирной продукции продолжает ужесточаться ...

17.01.2011 EMS не осилила новогодней нагрузки на Урале

Почтовая служба EMS Russian Post сорвала новогодний обмен подарками ...

18.06.2010 В столичном аэропорту Арканзаса арестован груз с 60 человеческими головами

В аэропорту столицы Арканзаса Литтл-Рок (Little Rock) обнаружили контейнер, в котором находилось до 60 человеческих ...