В предновогодние дни логистические службы работают на износ, так как перед Новым годом значительно увеличивается объем заказов. При этом некоторые организации с ним справиться не могут: из-за задержек части компаний придется дарить подарки партнерам уже в следующем году. Одни отправители винят в этом нерасторопность транспортировщиков, другие — московские фирмы и пробки, называя и то, и другое обстоятельством непреодолимой силы. Сами логисты заявляют, что задержки чаще всего случаются из-за невнимательности и спешки отправителя.
Факта сезонных новогодних задержек груза не отрицает никто из участников рынка. Правда, все объясняют этот феномен по-разному. Интересна позиция Уральской логистической ассоциации. Она заключается в том, что в задержках груза чаще всего виноват отправитель.
«Понятно, что груз всегда застревает в больших городах или при плохих погодных условиях, но чаще всего путаница возникает по вине отправителя. Малейшей ошибки в написании адреса будут достаточно, чтобы груз не достиг места назначения. Поэтому ошибки с доставкой и задержкой часто возникают по причине невнимательности или спешки отправителя», — прокомментировала ситуацию пресс-секретарь уральской логистической ассоциации Ольга Печеркина.
Некоторые участники рынка считают задержки доставок груза сезонной особенностью бизнеса и рекомендуют делать заказ заранее.
«Задержки грузов в декабре происходят ежегодно. На рынке все к этому готовы. Да, они происходят по вине транспортных компаний. Но мы к этому привыкли», — заявила представительница компании-поставщика сувениров «Олимп».
Существует мнение, что все сбои в работе логистической цепочки происходят в Москве, так как основной поток заказов идет через столицу. Это обстоятельство представителям региональных компаний кажется непреодолимым.
«Задержки грузов зачастую связаны с московскими поставщиками, которые не успевают справиться с большим объемом работы. Необходимо отметить, что во многих договорах прописано, что в определенные сезоны сроки доставки увеличиваются. К тому же нельзя не принимать во внимание столичные пробки. Все это относится к форс-мажору. Поэтому обвинять транспортные компании в задержках груза глупо — нужно просто раньше заказывать», — пояснил ситуацию директор компании-поставщика рекламных сувениров «Евразия» Андрей Чебыкин.
Сейчас подарочный сезон в полном разгаре и уже становится ясно, что некоторые «счастливчики» не дождутся своих подарков в этом году.
«Транспортная Компания КИТ, шлю тебе новогодние проклятья. По вашей милости наши клиенты остались без новогодних подарков», — написал в социальной сети Facebook сотрудник компании «Интеллект-С» Евгений Шестаков.
Административный директор юридической компании Марина Широкова рассказала, что одна из коробок с подарками просто потерялась в Москве. Вместо нее компания «КИТ» 16 декабря доставила им чужие подарки. На просьбу вернуть коробку законному владельцу транспортировщик не отреагировал. Тогда работники «Интеллект-С» самостоятельно нашли ее владельца и вручили ему груз. Впрочем, вернуть свою коробку компании пока так и не удалось.
Между тем сувенирные компании возмущает и отношение логистов к задержкам. Так, по словам директора компании «Семицвет» Екатерины Моховой, представители транспортной компании «ПЭК», перенеся сроки доставки груза, даже не пытаются назвать причины задержки.
«Они пообещали, что в крайнем случае вернут деньги за доставку. Однако они вернут мне 2 тыс. руб., а я потеряю клиента, который приносит мне в 100 раз больше. Мне не выгодно, чтобы такая ситуация повторялась из года в год. Транспортные компании должны делать выводу из ситуации и совершенствовать свою работу», — отметила Е. Мохова.
Таким образом, вероятно, не все подарки успеют порадовать своих обладателей до наступления Нового года. Возможно, кто-то получит чужую посылку. Виноваты в этом, скорее всего, будут обстоятельства непреодолимой силы. Эксперты советуют не отчаиваться, внимательнее писать адрес получателя и тщательно выбирать транспортную компанию, которой можно доверить груз.
Татьяна Юстус