Статьи
20.12.2013

Алена Ярушина: 2013 стал годом перемен для сотовых операторов

Алена Ярушина: 2013 стал годом перемен для сотовых операторовПресс-секретарь компании «Мотив» Алена Ярушина рассказала ИАА «УралБизнесКонсалтинг» о законодательных изменениях на рынке сотовой связи, новых возможностях для операторов и новом имидже компании.

— Сейчас уже можно подводить итоги 2013 года. Как в целом Вы оцениваете прошедший период для всего рынка сотовой связи и компании «Мотив» в частности?

— 2013 год оказался достаточно продуктивным как для отрасли в целом, так и для компании «Мотив» в частности. Самыми ожидаемыми событиями года стали отмена «мобильного рабства» и принятие принципа технологической нейтральности. Безусловно, эти законодательные решения сказались и на нашей компании. Отныне мы можем строить сети 4G по технологии LTE и обеспечивать наших абонентов высокоскоростным Интернетом. Технология LTE позволяет передавать данные со скоростью до 48 Мбит в секунду, а это значит, что абоненты компании «Мотив» смогут пользоваться Интернетом со скоростью, в разы превышающую текущие возможности. Сети 4G мы намерены строить на всей территории присутствия. А это не только Свердловская, но и Курганская область, ХМАО и ЯНАО. Нововведения позволят компании укрепить лидерские позиции в родном регионе, а также завоевать новых клиентов в Курганской области, Югре и на Ямале.

Мы гордимся результатами работы на новых территориях. Мы зашли туда чуть больше года назад, но уже сейчас абонентская база нашей компании в трех новых регионах составляет порядка 70 тыс. человек. В Курганской области «Мотив» охватил около 100 населенных пунктов, в ХМАО — более 50, а в ЯНАО — более 30. Расстояния между городами в данных регионах очень большие, поэтому можно сказать, что компания развивается высокими темпами. В результате за уходящий год количество абонентов сотовой сети «Мотив» в Курганской области увеличилось в 3,5 раза, в ХМАО — в 5 раз и в ЯНАО — в 8 раз.

— Компания «Мотив» сейчас присутствует в ряде регионов УрФО. Планируете ли вы в ближайшее время зайти в другие федеральные округа?

— Выдачей лицензий занимается Министерство связи РФ. «Мотив» не стоит на месте, постоянно развивается. Если появится возможность, мы обязательно примем участие в конкурсе на выдачу лицензий. У нас много планов, задумок. Поэтому пока будем активно развивать уже имеющиеся территории.

— Вы упомянули об отмене «мобильного рабства». Какие изменения на рынке сотовой связи региона Вы прогнозируете в связи с нововведением?

— Данная услуга уже есть практически во всех странах мира, наконец, к ним присоединилась и Россия. Для многих абонентов, особенно тех, у кого на телефонном номере завязан бизнес, номер мобильного телефона является своеобразным якорем, который их удерживает у прежнего оператора. На наш взгляд, предоставить человеку право выбора — правильное решение. При этом за компанию «Мотив» не опасаемся, поскольку своего абонента мы уже завоевали. И для нас новый закон — это, прежде всего, шанс привлечь новых клиентов, новая ступень в развитии.

Что касается востребованности новой услуги, то прогнозы независимых экспертов очень разнятся — разброс идет от 2 до 20% абонентов. Компания «Мотив» проводила свои исследования. По нашим данным, на момент запуска услуги планировали перейти к новому оператору чуть больше 3% абонентов. Речь идет о клиентах всех сотовых операторов. 10% готовы были сравнивать и смотреть, что предлагают конкуренты. Остальные либо не в курсе нововведений или же совсем не задумывались о смене оператора. Мы, в свою очередь, уже начали получать заявления от абонентов других операторов, желающих обслуживаться в компании «Мотив».

— Существуют опасения, что первые желающие сменить оператора могут столкнуться с трудностями. Как с технической точки зрения будет налажено взаимодействие между операторами?

— Опасения не напрасны. У цепочки MNP очень много звеньев. Это и центральная база перенесенных номеров, с которой должны взаимодействовать все участники рынка, и операторы сотовой связи, и операторы фиксированной связи, чтобы до абонента могли дозвониться и со стационарных номеров. Не должно возникать проблем с пополнением баланса перенесенных номеров и у операторов платежных систем. Возникают опасения, что не будут доходить сообщения о совершаемых банковских транзакциях. Чтобы услуга работала в полном объеме, необходима полная готовность всех участников рынка.

Если оператор из-за технических накладок или же некорректно настроенного оборудования не сможет направлять вызовы на перенесенные номера, у абонента могут возникнуть проблемы с входящей связью, поскольку оператор, к которому уходит абонент, может ручаться только за исходящую связь и общение внутри сети. До запуска услуги у операторов не было возможности провести полноценные тесты, и нововведение приходится тестировать на реальных абонентах в реальном времени. И на ходу решать все технические накладки и недоработки. Когда к нам приходят клиенты, желающие перейти в компанию «Мотив», сохранив прежний номер, то мы честно их предупреждаем обо всех сложностях переходного периода и просим пока повременить с переходом. Но в любом случае мы перенесем все номера не позднее 15 апреля 2014 года, что оговорено в законодательстве. Надеемся, что это произойдет гораздо раньше. Как только завершится тестирование услуги между операторами, и мы будем уверены, что услуга работает подобающим образом, то сразу же сообщим об этом всем желающим перейти к сотовому оператору «Мотив» и начнем переносить номера в свою сеть.

— Расскажите подробнее о принципе технологической нейтральности — еще одном важном нововведении уходящего года.

— 11 декабря 2013 года государственная комиссия по радиочастотам утвердила принцип технологической нейтральности, который означает, что операторы могут строить сети высокоскоростной передачи данных — 4G — на частотах, предназначенных для GSM. Раньше для этого было необходимо получать дополнительные лицензии, теперь же достаточно их просто обновить. Компанией «Мотив» было принято решение о строительстве сетей 4G во всех регионах присутствия. В настоящее время внутри компании завершается планирование этого масштабного процесса. После его завершения мы сразу же приступим к модернизации существующей сети и установке нового оборудования.

— Как изменилась продуктовая линейка компании «Мотив» за минувший год? Какие еще обновления планируется провести до конца года?

— Продуктовая линейка обновляется, в уходящем году случился настоящий «тарифный бум». В 2013 году во всех регионах мы запустили 13 новых продуктов. В том числе тариф «Полкило», «Все дела», ориентированный на бизнес-аудиторию, тариф «Ух ты» — предновогодний продукт с рекордно низкой ценой 1 коп. за минуту. Вот такая магия чисел. При этом тарифная политика компании не изменилась — мы по-прежнему предлагаем выгодные абонентам условия. Наше конкурентное преимущество — низкие цены — остается неизменным.

— Какие продукты наиболее популярны среди деловой аудитории?

— В последнее время на рынке сотовой связи наметился тренд — растет популярность пакетных предложений, когда за сравнительно небольшую цену абонент получает полный спектр мобильных услуг. В первую очередь пакеты услуг пользуются популярностью у бизнесменов, людей, которые ценят собственное время и деньги. Такие предложения удобны — не нужно тратить время и задумываться о пополнении баланса, достаточно раз в месяц внести определенную сумму на счет. Кроме того, пакет услуг — это реальная выгода и экономия, потому как в сотовой связи также действует принцип «оптом дешевле». Абонент приобретает сразу весь спектр мобильных услуг — звонки, sms-сообщения, Интернет — и платит гораздо меньше, чем если бы пришлось приобретать все услуги отдельно. Экономия может достигать от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей. В частности, для деловой аудитории совсем недавно мы предложили тариф «Все дела», который включает в себя 2 000 предоплаченных минут на любые номера России, 2 000 sms-сообщений и безлимитный Интернет. Это очень удобно, поскольку часто ведутся переговоры с партнерами не только из своего региона, но и из других округов.

— Произошли ли в текущем году изменения в маркетинговой политике компании?

— Одним из самых масштабных событий 2013 года стала смена имиджа компании «Мотив». У нас появился новый слоган — «Мотив» сильнее правил». Слоган максимально полно раскрывает современную философию бренда. Существует стереотип — большие должны побеждать маленьких. Но несмотря на давнее присутствие на рынке сотовой связи Свердловской области федеральных игроков, доля рынка компании «Мотив» превышает 50%. И это является доказательством того, что мы сильнее правил и стереотипов.

— Насколько в целом выросла популярность такой услуги, как безлимитный Интернет, и как развитие новых месседжеров сказывается на сервисе SMS, которым не первый год пророчат смерть?

— За прошедший год объем потребления мобильного интернет-трафика абонентами компании «Мотив» увеличился почти на 109%. Вместе с тем sms-сообщения также не теряют популярности: объем потребления sms-трафика в нашей компании вырос на 23%. Поэтому можно говорить о том, что безлимитный Интернет и sms-сообщения — это две вещи, никак не связанные между собой. Голосовой трафик также не показывает отрицательной динамики — звонить абоненты меньше не стали, хотя и большого скачка не наблюдается. Если говорить о конкретных цифрах, то за 2013 год на всей территории присутствия наши абоненты проговорили чуть больше 13 млрд минут.

— В Свердловской области продажи смартфонов превысили продажи обычных телефонов. Как, по Вашему мнению, это отразится на рынке услуг связи?

— Безусловно, мы будем увеличивать количество продуктов, ориентированных на активных интернет-пользователей. Этому поспособствуют и новые возможности в построении сетей 4G. Что касается рынка смартфонов, то они продолжат дешеветь, данный продукт уже перешел из бизнес-сегмента в более массовый.

— Компания «Мотив» ежегодно проводит акцию «Елка желаний». Какие подарки детям Вы приготовили в этом году?

— В рамках акции каждый год мы берем «под крыло» детский дом. Два года подряд это был Карпинский детский дом, в этом году — Каменск-Уральская школа-интернат. Акцию мы организуем совместно с добровольческим движением «Дорогами добра». Ребята пишут письма Деду Морозу о том, какой подарок они бы хотели поучить на Новый год. Мечты у всех воспитанников разные: кто-то хочет куклу, кто-то — коньки, а кто-то — глобус. И сотрудники нашей компании, и абоненты активно включаются в процесс. Вместе мы исполняем детские желания, собираем подарки, и в канун Нового года передаем их детям.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
09.01.2014 В 2013 году услугами ТГ «Мотив» стали пользоваться 70 тыс. жителей в трех регионах

УрБК, Екатеринбург, 09.01.2014. По итогам 2013 года услугами телекоммуникационной группы «Мотив» стали пользоваться 70 ...

13.12.2013 «Мотив» начинает строительство сетей LTE

Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) утвердила принцип технологической нейтральности, который позволяет строить ...

13.12.2013 ТГ «МОТИВ» обеспечит своих абонентов высокоскоростным Интернетом по всему Уралу

УрБК, Екатеринбург, 13.12.2013. Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) утвердила принцип технологической нейтральности, ...

03.12.2013 «Мотив» начал прием заявлений на смену оператора с сохранением номера

Уже сейчас абоненты других операторов связи могут подать заявление о переходе в компанию «Мотив», сохраняя при этом ...

21.09.2010 Количество активных абонентов оператора сотовой связи «Мотив» достигло 2 млн.

УрБК, Екатеринбург, 21.09.2010. Количество активных абонентов оператора сотовой связи «Мотив» достигло отметки 2 млн. ...