17.12.2013

Взять выше: свердловский событийный туризм выходит на новый уровень

Опыт развития событийного туризма в Свердловской области в 2013 году показал, что небольшие мероприятия в удаленных точках области зачастую не достигают должного уровня притягательности для туристов даже при поддержке региональной и муниципальной власти. В связи с этим участники научно-практической конференции «Развитие туризма в Свердловской области: итоги 2013 года, планы на 2014 год» пришли к выводу о необходимости организации более масштабных событий, имеющих потенциал со временем выйти на межрегиональный и федеральный уровни.

«Событий разных очень много. Но выбрать те, которые станут «точками притяжения» для туристов, достаточно сложно. В 2013 году в Свердловской области получили поддержку из бюджета правительства региона 15 мероприятий. В основном они проходили в летний период: к сожалению, в нашей климатической зоне гораздо проще и ярче организовывать мероприятия летом. В организации событий принимали активное участие и несколько муниципалитетов», — пояснила директор центра развития туризма Свердловской области Эльмира Туканова.

По словам Э. Тукановой, в число наиболее массовых мероприятий вошли Майская прогулка, Ирбитская ярмарка (25 тыс. посетителей за 3 дня), День Невьянской башни (9 тыс. посетителей за 1 день). Самое северное событие — горный марафон «Конжак» — также оказалось одним из наиболее посещаемых. Всего же участниками туристических событий стали 58 820 человек, однако из 15 мероприятий соответствие заявленному уровню посещаемости показали только 8. В связи с этим в 2014 году количество событийных мероприятий, которые смогут рассчитывать на поддержку, будет сокращено.

«Мы побывали на трех мероприятиях, одно из них — «Друзья кастомайзинга». Фестивалем это было назвать сложно, т. к. приехал только наш автобус — остальных туда почему-то даже не пускали. Конечно, небольшие мероприятия — это хорошо, однако ожидаемого уровня я не увидела. Для подготовки таких событий нужны профессионалы — режиссеры, постановщики. Сейчас этим занимаются люди, не имеющие опыта и знаний — только горячее желание», — рассказала Елена Клименко, представитель факультета туризма и сервиса Уральского лесотехнического университета.

Стоит отметить, что на финансирование этих туристических событий были выделены из бюджета Свердловской области около 7 млн руб.; из бюджетов муниципальных образований — 3 млн 771 тыс. руб.; из внебюджетных источников — 739 тыс. руб. При этом только 10 муниципалитетов приняли участие в финансировании мероприятий, проводимых на их территории.

«У нас прошли публичные слушания по бюджету Артемовского ГО: город на развитие туризма закладывает ноль рублей. Глава городского округа на мой вопрос о причинах такого положения дел пояснила, что Артемовский — дотационный муниципалитет, и ничего закладывать на эти цели он не может», — сообщил представитель предпринимателей округа Олег Фатеев.

Выходом из создавшейся ситуации, по мнению участников туристического рынка, может стать организация масштабных комплексных мероприятий, которые бы объединили под одним брендом различные маршруты и локальные события.

«Мне кажется, в настоящее время нет события, которое стало бы брендом Свердловской области. Я считаю нужным сделать такое мероприятие, которое объединило бы разные площадки, чтобы у него был единый центр, и чтобы к нему могли присоединиться другие небольшие события, которым трудно самостоятельно выйти в информационное пространство», — предложила представитель Ассоциации придорожного сервиса Светлана Моисеева.

Между тем в министерстве экономики Свердловской области полагают, что опыт организации подобных мероприятий в регионе уже есть. Нужно только определить, какие из них выбрать, и оказать соответствующую информационную и финансовую поддержку.

«У министерства экономики региона есть предложение провести на территории области два, а если потянем — четыре крупных массовых мероприятия, которые могли бы получить на первом этапе статус событий областного масштаба, а затем выйти на межрегиональный и далее на федеральный уровень. Опыт такой уже есть: мы успешно провели в прошлом году форум «Большой Урал», и не только его. Возможно, есть смысл из этих мероприятий сделать брендовые события», — отметила заместитель министра экономики Свердловской области Елена Новоторженцева.

Отметим, по итогам конференции свои предложения по выбору достойного события участникам рынка нужно внести в течение месяца. Центру развития туризма Свердловской области предстоит обработать полученную информацию и использовать ее для создания стратегии поддержки событийного туризма на 2015-2016 годы.
Вернуться в раздел » Мнение экспертов
Материалы по теме
04.04.2014 Семь туристических мероприятий получат финансовую поддержку из бюджета Свердловской области

УрБК, Екатеринбург, 04.04.2014. Совет по туризму Свердловской области определил семь туристических мероприятий, которые ...

28.01.2014 Организаторы событийных мероприятий в Свердловской области смогут получить финансовую поддержку от регионального правительства

УрБК, Екатеринбург, 28.01.2014. В этом году коммерческие организации и администрации муниципальных образований ...

16.12.2013 Точка притяжения: событийному туризму Свердловской области нужны мероприятия федерального масштаба

Опыт развития событийного туризма в Свердловской области в 2013 году показал, что небольшие мероприятия в удаленных ...

09.12.2013 В Екатеринбурге впервые прошли туры в формате Workshop для представителей туристического бизнеса

УрБК, Екатеринбург, 09.12.2013. В Екатеринбурге закончилась серия рекламно-информационных туров для профессионалов ...

29.11.2013 В Екатеринбурге работники туристической сферы прошли программу повышения квалификации

УрБК, Екатеринбург, 29.11.2013. В Екатеринбурге прошло торжественное вручение сертификатов участникам программы ...