25.06.2013

Офисная жизнь: экспансия центра города провоцирует пробки

География спроса офисных площадей Екатеринбурга в ближайшее 10 лет, по мнению экспертов, не изменится — центральная часть города останется приоритетной для арендаторов и привлекательной для девелоперов, потому что здесь еще остались неосвоенные площади. Хотя некоторые специалисты полагают, что по примеру Москвы, многие крупные компании столицы Урала было бы целесообразно вынести за пределы города, чтобы не спровоцировать коллапс на дорогах. Однако подобные проекты, по словам экспертов, остаются в далекой перспективе.

По данным аналитика Уральской палаты недвижимости Константина Октаева, рынок офисной недвижимости концентрируется на территориях, приближенных к центру, новые объекты, по его словам тоже будут располагаться тут.

«Тенденции переноса спроса офисных площадей на окраины города в Екатеринбурге нет, есть единичные примеры. По факту сделок и крупных проектов основным деловым районом остается центр города. Новые объекты будут располагаться здесь же, на окраинах подобных проектов нет», — рассказал Константин Октаев.

Ценовая политика управляющих компаний также свидетельствует в пользу того, что офисы на окраинах не пользуются популярностью.

Так, по данным УПН, цены на качественные площади класса «В+» варьируются в пределах 1 200 — 1 250 рублей за квадратный метр, офис категории «В» можно арендовать за 1 000 — 1 050 рублей, «С» — от 730 рублей за квадратный метр. Что касается площадей в БЦ «Квартал» на Сибирском Тракте, то здесь офисы класса «В+», по сообщению представителя его управляющей компании, можно арендовать за 790 рублей за квадратный метр, что по сути приближено по стоимости к категории «С».

В связи с низким спросом на коммерческие площади на окраинах города, девелоперы стараются строить небольшие объекты поближе к центру.

«В основном проектируются объекты до 15 тысяч квадратных метров. Перед девелоперами остро стоит вопрос с финансированием и привлечением инвестиций в проекты, поэтому формат строений ограничен, они должны быть реализованы в короткие сроки. Поэтому в основном девелоперы сейчас ориентируются на средний и мелкий бизнес, проектируя объекты мелкой нарезки ближе к центру», — рассказал Константин Октаев.

Что касается крупных компаний, то по мнению коммерческого директора УК «AVS Девелопмент» Льва Тетина, здесь наметилось две тенденции, которые, возможно, реализуются в течение 10 лет. С одной стороны, организация центра деловой активности «Екатеринбург-Сити»; с другой — ухода из центра города крупных корпораций, которые по аналогии с московскими вынесут свои деловые центры на окраины.

Сейчас существуют некоторые единичные проекты по созданию компаниями центров деловой активности за пределами Екатеринбурга. Главная их цель — избежание автомобильных пробок, но они еще только на бумаге. Например, в планы НП «УС «Атомстройкомплекс» входит построить офис в Среднеуральске, где в настоящее время компания работает над созданием альтернативного центра притяжения, конкурентоспособного уральской столице.

«Главная идея создать такие условия, чтобы жить и работать в Среднеуральске в ближайшие годы стало престижно и даже комфортнее, чем в центре Екатеринбурга за счет снятия проблемы транспортной напряженности, характерной для Екатеринбурга, а главное — качественной инфраструктуры и экологии, при этом близкой расположенности к мегаполису», — сообщили в пресс-службе НП «УС «Атомстройкомплекс».

Также существует проект по созданию многофункционального комплекса с торговыми и офисными площадями на Химмаше. Здесь застройщиком является «AVS Group».

«Проект многофункционального делового комплекса на Химмаше находится в разработке и буквально через два месяца будет завершен. Подобные объекты должны будут развиваться и в других районах города», — рассказал Лев Тетин.

Проект строительства офисного здания существует и в районе Академический.

Однако, по мнению общественного эксперта по Екатеринбургу Андрея Старцева, подобные попытки диверсифицированного подхода строительства офисных зданий не решат проблему и без того уже загруженных дорог.

«Существующий дорожный трафик в Екатеринбурге достиг на данный момент максимальной плотности, дальнейшее возрастание невозможно с нашей пропускной способностью улиц. Но даже если начнется процесс выноса офисных площадей на окраины, ситуация с нашей объездной дорогой проще не станет, так как все основные дороги все равно идут через центр города. А построить отдельный деловой район для бизнеса у города не хватит средств», — заключил эксперт.
Вернуться в раздел » Мнение экспертов
Материалы по теме
24.06.2013 Стратегический просчет: девелоперы провоцируют пробки

География спроса офисных площадей Екатеринбурга в ближайшее 10 лет, по мнению экспертов, не изменится ...

13.05.2013 Дефицит спроса: бизнес-центрам Екатеринбурга не хватает арендаторов

Эксперты уже давно отметили тот факт, что девелоперы уходят от строительства бизнес-центров, отдавая предпочтение ...

08.05.2013 Похмелье после пира: девелоперы заговорили о дефиците спроса на офисы

Эксперты уже давно отметили тот факт, что девелоперы уходят от строительства бизнес-центров ...

20.07.2012 Офисы не для всех: Екатеринбург ожидает дефицит площадей

Эксперты прогнозируют в ближайшем времени дефицит на рынке офисной недвижимости. На данный момент четверть объектов ...

17.08.2010 В III квартале 2010 года в Екатеринбурге появится 15 тыс. из ранее заявленных 26 тыс. квадратных метров офисных площадей

УрБК, Екатеринбург, 17.08.2010. За III квартал 2010 года в Екатеринбурге, согласно ожиданиям, появится 15 тыс. ...