Екатеринбург увешан наружной рекламой как новогодняя елка: мы видим ее на домах, на столбах, над проезжей частью и тротуарами. Эксперты утверждают, что город в этом отношении давно пора привести в порядок. По их мнению, наша «наружка» устарела, она не эстетична, чрезмерно навязчива и в принципе не подходит для города с амбициями на звание третьей столицы и места организации международных выставок и чемпионатов. Однако, по словам специалистов, данный вид рекламы занимает львиную долю рынка, и свести его к минимуму будет достаточно сложно.
С начала этого года городские власти заговорили о демонтаже рекламных конструкций в центральной части города. В первую очередь улицы стали очищать от крупногабаритных сооружений, таких как билборды. А с первого июня вступило в силу постановление, касающееся запрета растяжек на всей территории Екатеринбурга. Как заявил пресс-секретарь администрации города Денис Сухоруков, теперь большая часть наружных рекламных конструкций в исторической части города — вне закона.
Улица 8 МартаНапомним, что данное постановление запрещает размещать растяжки над проезжей частью дорог, устанавливать рекламные конструкции на земельном участке или в зоне охраны объекта культурного наследия.
Кроме того, теперь нельзя размещать рекламу на ограждениях балконов и лоджий, деревьях, кустарниках, клумбах и в цветниках. Не допускается наносить изображения и непосредственно на стены зданий. А конструкции, установленные на одной улице от перекрестка до перекрестка, должны быть однотипными, иметь одинаковые размеры и располагаться на одинаковом расстоянии от автомобильных дорог или пешеходной зоны.
«С начала июня вступили в силу положения о развитии городской рекламы, сейчас те растяжки, которые находятся в городе Екатеринбурге, в общем-то, вне закона. На данный момент ведется работа с рекламными компаниями, разместившими данные растяжки, поскольку они нарушают те положения, которые были приняты в городе Екатеринбурге. Администрация требует, что бы компании самостоятельно демонтировали свою несанкционированную рекламу», — рассказал Денис Сухоруков.
Перекресток улиц 8 Марта и МалышеваТак же в администрации пояснили, что растяжки требуется убирать не сиюсекундно — на это дается месяц. По словам пресс-секретаря мэрии, если за данный период эти работы не будут произведены, то городские власти найдут подрядную организацию, которая демонтирует их за свой счет и потом эти издержки будут выставлены компаниям, которые не устранили эти объекты в срок.
«Административная комиссия имеет полное право выносить штраф за незаконное размещение рекламы в городе Екатеринбурге. Конечно, никто не собирается воевать с рекламными компаниями, сейчас с ними ведутся переговоры, что бы они демонтировали свои рекламные конструкции на добровольной основе», — заявили в пресс-службе мэрии.
Однако некоторые эксперты считают, что убрать билборды и растяжки будет не просто, потому что на улицах города их слишком много, к тому же размещение информации подобным образом гарантирует рентабельность вложений.
«Убрать весь объем наружной рекламы пусть даже только в центре города будет не просто. Это достаточно большая доля рынка и много людей обеспечивает свое существование за счет нее. Одна из основных трудностей — оплаченные контракты, которые на некоторые виды наружной рекламы достигают года. В этом отношении с растяжками проще: здесь договоры подписываются на месяц. Другое преимущество растяжек, от которого сложно будет отказаться — оперативность размещения и быстрый отклик со стороны потребителей. Возможно, возникнет недовольство некоторых участников рынка. Безболезненно этот процесс точно не пройдет», — считает директор рекламного агентства «Red Рepper» Данил Голованов.
Билборд рядом с городским дендрариемОн так же отметил, что большинство наружной рекламы в городе имеет не высокое качество исполнения, и не вызывает восторга у жителей города и туристов, поэтому ввести определенные стандарты и требования к рекламным носителям, что бы они не портили городской антураж, просто необходимо.
Заместитель директора компании «MorrisMedia» Ярослав Подшивалов считает, что растяжки и билборды уже устарели и не годятся для современного мегаполиса. По его мнению, будущее наружной рекламы за digital-технологиями.
«Растяжки и билборды — это львиная доля наружной рекламы, из которой digital-реклама занимает максимум 10 %. Если этот огромный сегмент просто взять и единоразово демонтировать, то рекламодатели будут распределять бюджеты в другие сферы. Мы считаем, что мультимедийные экраны выглядят более эстетично, чем билборды и растяжки. Тем более, что наш город претендует на звание третьей столицы России, поэтому здесь должны появиться новые рекламные конструкции, особенно в центральной части города», — отметил Ярослав Подшивалов.
Отметим, что многие представители рекламодателей, чьи растяжки висят на одной из центральных улиц, не захотели комментировать данную инициативу администрации. Те же, кто не отказался обсудить эту тему, заявили, что ничего о новом положении не знают.
В данной стоматологии заявили, что ничего не знают о незаконности своей рекламыТатьяна Юстус