Статьи
10.06.2013

Заказные жалобы: руководство сменилось — проблемы остались

Только с начала 2013 года в управление Роскомнадзора по ЦФО поступило 27 тыс., жалоб на работу ФГУП «Почта России». Жители Екатеринбурга не отстают в этом начинании. Так, все чаще они высказывают свое недовольство графиком работы почтовых отделений ФГУПа. Некоторые из них не только не работают по выходным, как это заявлено на официальных вывесках, но и в будние дни попасть туда порой просто невозможно. В госпредприятии оправдывают такое положение дел кадровыми проблемами. Юристы же советуют идти в суд, однако сомневаются, что это изменит общее положение дел.

Один из пользователей соцсети Facebook на своей страничке разместил фотографию объявления, которое размещено на почтовом отделении №89 по адресу Онежская,12 в Екатеринбурге. Из него следует, что прийти за посылкой, бандеролью или пенсией, а также воспользоваться другими услугами, которые предоставляет ФГУП «Почта России» можно только со вторника по пятницу с 10:00 до 18:00. При этом, как и у многих госорганизаций, чтобы соблюдать законодательство, у этого отделения есть обеденный перерыв с 13:00 до 14:00. Таким образом, чтобы посетить его работающему человеку, сделавшему, к примеру, заказ из за рубежа, да и просто по России, придется отпрашиваться с работы.

Фотография из Фейсбука Станислава Белоглазова

Пользователи соцсети отреагировали на подобную фотографию собственными впечатлениями о работе других отделений. «Мое так вообще работает с 10 до 17, как хочешь, так и попади. При том дверь они изнутри запирают уже в 16:30, чтоб новые люди не заходили, и полчаса работают на выходящих только», — сообщила Julia Kosach.

«43-е отделение. Официально работает до 18, но, сколько лет я туда хожу, столько висит объявление, что временно работает до 17. Ладно, хоть, суббота рабочая. Зато, мы продаем шампуни, принимаем квартплату, занимаемся банковской деятельностью и крутим рекламу по федеральным каналам!», — возмущается Данил Ермаков.

Вице-президент Всероссийской лиги защитников потребителей Андрей Артемьев отмечает, что по закону «О защите прав потребителей» график работы устанавливается в данном случае руководством ФГУП «России» и отображен на официальных вывесках.

«В соответствии с ними отделения и должны работать, а если вдруг, что-то случилось, то потребители должны быть об этом уведомлены. Если же этого не сделано и посетитель приходит и целует запертую дверь, то нужно прямиком идти в суд», — сообщает он.

Как сообщили УрБК в пресс-службе управления федеральной почтовой связи Свердловской области, режим работы отделений почтовой связи (ОПС) установлен приказом ФГУП «Почта России» и является единым для всех регионов РФ.

«Режим работы разработан в соответствии с классностью ОПС. Всего существует пять классов ОПС в зависимости от количества обслуживаемого населения, объемом доходов. В настоящее время в ряде ОПС Екатеринбурга (в том числе в ОПС №43 и ОПС №89) режим работы не соответствует установленному приказом ФГУП «Почта России». Как правило, это обусловлено кадровым некомплектом, наличием незаполненных вакансий «операторов связи». Ситуация также усугубляется началом летнего сезона отпусков. По этой причине режим работы ОПС пересматривается в соответствии с возможностями отделения и согласуется с руководством почтамта и региональным управлением федеральной почтовой связи. Самовольно менять режим работы отделения сотрудники почтовых отделений не вправе», — сообщили в пресс-службе.

Еще одной причиной в ФГУП «Почта России» считают значительный рост входящей почты, вызванный активным развитием дистанционной торговли, что требует больше времени для обработки отправлений.

«ОПС №89 и ОПС №43, функционирование которых вызывает наибольшие нарекания со стороны клиентов, относятся к третьему классу почтовых отделений. Однако следует признать, что на текущий момент в этих отделениях не хватает кадровых ресурсов для работы в установленном режиме (с 08:00 до 20:00, с перерывом на обед, в субботу с 9:00 до18:00). Руководство почтамта приносит извинения своим клиентам за вынужденные изменения режима работы ОПС и принимает ряд действий для решения сложившейся ситуации. Для совершенствования качества оказания почтовых услуг и обеспечения доступности для населения услуг почтовой связи было решено привлечь начальника ОПС №89 и его заместителя к работе операторами для непосредственного обслуживания клиентов, а также ввести дополнительную ставку оператора в ОПС №89. Благодаря этим мерам отделение уже с этой недели будет работать с 08:00 до 20:00, кроме воскресенья и понедельника, а в субботу с 09:00 до 18.00», — отметили в пресс-службе.

Впрочем, ФГУП «Почта России» подвергается преследованию за свою неэффективную деятельность не только на словах, но и на деле.

Накануне Арбитражный суд Москвы удовлетворил представление Роскомнадзора о привлечении ФГУП «Почта России» к ответственности в виде штрафа в размере 30 тыс. руб. В ходе проверки выявлено нарушение обязательных требований лицензии на оказание услуг почтовой связи, выразившееся в задержке на три дня пересылки заказного письма из Краснодара в Москву.

С апреля по май 2013 года Роскомнадзор провел более 250 проверок ФГУП «Почта России» по жалобам граждан. По результатам практически всех проверок составлены или будут составлены протоколы об административных нарушениях со стороны почты.

При этом на минувшей неделе Генпрокуратура РФ сообщила, что в отношении ФГУП «Почта России» из-за задержки посылок в московских аэропортах возбуждено 13 административных дел. Выяснилось, что в «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково» лежала необработанная почта за март.

То, что работа госпредприятия уже вызывает не слезы, а смех у россиян в апреле 2013 года осознало, наконец, и правительство РФ.

Сначала премьер-министр Дмитрий Медведев своим распоряжением от 6 апреля передал ФГУП «Почта России» в ведение Минкомсвязи, а потом отправил в отставку главу предприятия Александра Киселева, утвердив на его место экс-президента «Tele2 Россия» Дмитрия Страшнова. Вслед за бывшим главой ФГУПа уволились и два его заместителя, а в интернете появился очередной мем: «Почта России» — еще не все потеряно!».

Другой вопрос, что по официальным данным предприятия 2012 года работники основного производства крупных и средних почтовых отделений переведены на сдельную систему оплаты труда. В связи с этим ежемесячный уровень зарплаты у разных работников существенно отличается, в зависимости от объемов выполненных работ и операций. Средняя заработная плата в 2012 году выросла по сравнению с 2011 годом на 12 % и составила 14 тыс. 445 руб.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
21.01.2013 Более 40% писем, пересылаемых по сети почтовой связи ФГУП «Почта России», не доходят до адресата вовремя

УрБК, Екатеринбург, 21.01.2013. Управление Роскомнадзора по Свердловской области провело систематическое наблюдение в ...

10.10.2012 В отношении ФГУП «Почта России» возбуждено административное дело за нарушение правил услуг оказания связи

УрБК, Екатеринбург, 10.10.2012. В отношении ФГУП «Почта России» возбуждено административное дело за нарушение правил ...

26.09.2012 Генеральный директор ФГУП «Почта России» Александр Киселев: больше половины сельских почтовых отделений глубоко убыточны

УрБК, Екатеринбург, 26.09.2012. «Ключевая задача Почты России — повышение эффективности почтовых отделений, а не ...

20.07.2012 Арбитражный суд Свердловской области признал ФГУП «Почта России» нарушившим закон о связи

УрБК, Екатеринбург, 20.07.2012. Арбитражный суд Свердловской области удовлетворил иск Управления Роскомнадзора по ...

02.03.2011 Роскомнадзор: Сроки прохождения почты ЕМS ФГУП «Почта России» в Свердловской области не соблюдаются

УрБК, Екатеринбург, 02.03.2011. В период с 17 января по 17 февраля 2011 г. специалистами Управления Роскомнадзора по ...