Топ-менеджеры ОАО «НПК «Уралвагонзавод» представили на форуме в Сочи новую бизнес-стратегию
УрБК, Сочи, 03.06.2013. Топ-менеджеры ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» на бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520» приняли участие в работе секций, где обсуждались актуальные вопросы и проблемы «широкой колеи».
Как сообщает пресс-служба холдинга, генеральный директор дочерней компании корпорации — ООО «УВЗ-Логистик» Дмитрий Еремеев выступил с докладом на тему «Производители подвижного состава в роли транспортных компаний: элементы новой бизнес-стратегии». В своем вступительном слове он отметил, что ситуация на рынке грузовых перевозок и ее перспективы — неутешительны. Ключевым риском является невозможность своевременного обновления вагонного парка в условиях развития промышленности и роста грузооборота на перспективу. В связи с этим Дмитрий Еремеев представил собравшимся своё видение выхода из ситуации — новую бизнес-стратегию.
«Производители подвижного состава в роли транспортных компаний — это неизбежность, диктуемая рынком. Бизнес-модель «УВЗ-Логистик» строится на том, что мы заключаем долгосрочные договоры с владельцами и уже под их нужды приобретаем тот подвижной состав, который им необходим. Планируется, что парк компании на конец 2015 года должен составить более 50 тыс. единиц, в том числе 35 тыс. полувагонов. Сегодня под нашим управлением порядка 11 тыс. полувагонов и цистерн. Главные наши цели — это обеспечить стабильность в вагоностроении — ключевом сегменте экономики путем загрузки мощностей вагоностроительных предприятий. Ставку мы делаем на приобретение новых, инновационных полувагонов, использование которых дает снижение нагрузки на инфраструктуру на 10%, повышение доходности для оператора на 10% и снижение затрат грузопроизводителей на 8%», — отметил Дмитрий Еремеев.
О преимуществах инновационных полувагонов и необходимости их эксплуатации говорил и заместитель генерального директора корпорации по железнодорожной технике Андрей Шленский, в ходе заседания секции «Создание инновационного подвижного состава: технологическая основа и экономические стимулы».
«Сегодня я уже могу поделиться со всеми участниками форума важной информацией — полувагон модели 12-196-01 получил официальное заключение ВНИИЖТа о признании его инновационным. Следующим шагом станет разработка модификации полувагона модели 12-196-02 на тележках 18-194-1 с увеличенным объемом кузова до 94 м3. В настоящее время эффект от эксплуатации полувагонов 12-196-01 складывается только за счет улучшенных технических и эксплуатационных параметров. Однако существует серьезный резерв повышения прибыльности от работы таких вагонов. Я говорю, прежде всего, о тарифных преимуществах. Еще одним механизмом стимулирования спроса на инновационные полувагоны может стать выделение специальных грантов или субсидий из федерального бюджета для российских компаний, закупающих такие вагоны. Но инфраструктура должна быть готова к выходу инновационного продукта, иначе его не станут покупать операторы. Особенно это касается инноваций в области ходовой части», — пояснил Андрей Шленский.
По его словам, в условиях снижения спроса в ключевом сегменте вагоностроения — полувагонах — необходимо делать ставку на другую продукцию — вагоны-хопперы, цистерны для нефтегазовой промышленности, на которые спрос, наоборот, растет. В корпорации УВЗ сегодня разработана масштабная программа по расширению модельного ряда подвижного состава.