Новости дня
27.05.2013

Средства под строительство ВСМ могут быть перенаправлены на развитие Московского транспортного узла

УрБК, Москва, 27.05.2013. Мэр столицы Сергей Собянин предложил председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву перенаправить деньги, предназначенные для ВСМ, на развитие Московского транспортного узла (МТУ). По подсчетам мэрии, такое вложение принесет государству гораздо больший экономический эффект. Сегодня Владимир Путин проведет совещание, на котором должен оценить финансовые возможности бюджета для ВСМ. Об этом сообщает «РБК daily».

Все три года, прошедшие с момента подписания президентом указа об организации в России высокоскоростного движения, проект существует только на бумаге. Государство до сих пор не решило, стоит ли ВСМ миллиардов бюджетных средств или их лучше направить на другие проекты. В прошлом году переговоры РЖД с чиновниками зашли в тупик. Монополия предлагала запустить пилотный проект с направления Москва — Санкт-Петербург (строительство оценивалось в более 1 трлн руб.), а затем проложить магистраль из Москвы в Екатеринбург через Нижний Новгород и Казань (около 2 трлн руб). Профильные ведомства — Минтранс, Минэкономразвития и Минфин — не смогли выработать согласованную позицию.

В этом году проект ВСМ был реанимирован. Более того, для продвижения проекта РЖД пригласили на работу бывшего губернатора Свердловской области Александра Мишарина (первый вице-президент РЖД, глава «Скоростных магистралей»). В апреле он сообщил, что теперь в качестве первого участка ВСМ рассматривается направление Москва — Казань, а ближе к осени правительству будут представлены все расчеты.

Между тем конкуренцию РЖД за бюджетные деньги может составить мэрия Москвы. Столичные власти пытаются убедить правительство в том, что государству будет гораздо выгоднее вложить деньги в развитие МТУ, нежели потратить их на создание системы высокоскоростных магистралей. В мэрии подсчитали, что только эффект экономии времени в пути в МТУ на 50% превышает социально-экономические эффекты от проекта ВСМ-2 (имеется в виду участок Москва — Екатеринбург, который должен был стать вторым по счету). Количество поездок «от двери к двери» в проекте ВСМ-2 к 2020 году составит 10 млн, тогда как в Москве (при условии реализации всех мероприятий) — 4 млрд, а внутри МТУ — 6,8 млрд.

Кроме того, в расчетах московских чиновников указывается, что при реализации проекта скоростных магистралей эффект от экономии времени в пути составит всего-навсего 265 млрд руб., тогда как при развитии транспортных коридоров Москвы и области — 1,9 трлн руб. для Москвы и 3,4 трлн руб. — для всего МТУ. «Еще более значительным будет влияние на ВРП регионов и ВВП страны», — утверждает представитель горадминистрации. Увеличение пропускной способности транзитных коридоров МТУ на 30%, среднесуточной скорости железнодорожных грузоперевозок с 10 км/ч до 15 — 20 км/ч, снятие транспортных ограничений на экспорт в западном, южном и северном направлениях, а также сокращение издержек при межрегиональной кооперации производства дадут повышение ВРП других регионов на 2,2 трлн руб. В ЦФО рост ВРП прогнозируется в размере 3,5 трлн руб. за счет сокращения времени в пути на 20% и увеличения в связи с этим производительного времени жителей московской агломерации. В итоге ежегодный эффект на ВРП достигнет 5,7 трлн руб., что в пересчете на ВВП страны составляет 8,5%.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
20.11.2013 Проект высокоскоростной магистрали Москва-Екатеринбург может быть реализован в 2020 году

УрБК, Екатеринбург, 20.11.2013. Проект ВСМ Москва-Казань создаст бюджетный эффект в виде дополнительных налоговых ...

30.01.2013 МЭР изменило сроки строительства высокоскоростных магистралей

Строительство высокоскоростных магистралей Москва — Санкт-Петербург и Москва — Екатеринбург может начаться в 2013—2028 ...

30.01.2013 МЭР объявило новые сроки строительства высокоскоростных магистралей

УрБК, Екатеринбург, 30.01.2013. Строительство высокоскоростных магистралей Москва — Санкт-Петербург и Москва — ...

10.09.2012 Игорь Шувалов поручил профильным министерствам представить предложения по строительству ВСМ-1 и ВСМ-2

УрБК, Москва, 10.09.2012. Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов поручил Минэкономразвития, Минтрансу и Минфину ...

06.09.2011 Стоимость километра высокоскоростной магистрали Москва — Екатеринбург оценили в 20 млн. евро

Стоимость строительства одного километра высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Екатеринбург (ВСМ-2) ...