Продажа супермаркетов торговой сети «Купец» компании «Кировский», принадлежащей свердловскому экс-депутату Игорю Ковпаку, почти не повлияет на состояние розничной торговли в Екатеринбурге. Сделка также не затронет крупнейший гипермаркет «Купец в Гринвиче»: он уже несколько лет принадлежит собственнику ТРЦ. Впрочем, несмотря на это, магазин подвергнется масштабным переменам. Осенью пройдет ребрендинг продуктового гипермаркета: название и формат магазина изменятся, а торговая площадь и ассортимент увеличатся. Покупку продуктов владельцы магазина обещают сделать увлекательной.
О продаже 12 супермаркетов сети «Купец» торговой сети «Кировский» стало известно в понедельник, 20 мая. Всего планируется продать примерно 17 магазинов, работающих под данным брендом — таким образом владелец некогда одной из главных сетей на рынке продуктового ритейла Екатеринбурга хочет решить вопрос с банковскими кредитами на сумму более 1,5 млрд руб. Однако сеть все же продолжит работу, сообщает «Коммерсантъ».
«Продается только часть активов, что позволит погасить банковскую задолженность в размере более 1,5 млрд руб.», — рассказал сооснователь сети и ее бывший директор Олег Хабибуллин.
Он подчеркнул, что сеть «Купец» продолжит работать, в ней останется порядка 12 — 13 магазинов. «Они будут работать в прежнем формате, но уже без долгов», — пояснил предприниматель.
При этом отмечается, что челябинский бизнесмен Олег Колесников, выкупивший 40 магазинов «Купца» в 2011 году за 1 млрд руб., не имеет отношения к сделке, так как вышел из бизнеса еще осенью 2012 года.
Владелец компании «Кировский», экс-депутат Заксобрания Свердловской области Игорь Ковпак, сложивший властные полномочия в конце марта этого года, подчеркивает, что компания развивается серьезными темпами.
«Мы купили двенадцать крепких магазинов сети «Купец» — у всех хорошие форматы, маленьких там нет. Также мы приобрели три магазина в Первоуральске общей площадью примерно 10 тыс. кв. метров и выиграли аукцион в Новоуральске, где существует всего два торговых центра. Я считаю, что за месяц это огромное количество — умножьте, сколько надо было денег потратить. Поэтому «Кировский» развивается, расширяется, и я надеюсь, что и покупатели, и поставщики будут довольны. Когда вы были маленький, компания уже была — пусть еще кто-то просуществует 25 лет!», — подчеркнул Игорь Ковпак.
Независимые эксперты отмечают, что переход магазинов под другой бренд никак не повлияет на потребительский рынок Екатеринбурга.
«Представьте, что вы покупаете в каком-то магазине в день два яблока. От того, что магазин стал по-другому называться, в вашей жизни вообще ничего не поменяется. Если бы было построено 20 новых магазинов, вы бы задумались, где покупать, а когда они меняют не профиль, а только бренд, это тем более незаметно», — сказал независимый консультант по вопросам коммерческой недвижимости Сергей Николайченков.
По мнению консультанта, покупка даже 12 магазинов не является существенной для такой крупной компании, как «Кировский».
«Они и так столько занимают, что увеличили свою долю незначительно. Когда речь идет примерно о двух процентах от оборота сети «Кировский», это почти незаметно: как плохая или хорошая погода на улице. В целом «Кировский», конечно, молодцы: раз они купили часть «Купца», значит у компании есть потенциал для развития. Это просто демонстрирует тенденции и показывает, что торговая сеть в хорошей форме. Собственно, вот весь вывод», — заключил Сергей Николайченков.
Продажа ряда магазинов торговой сети не коснулась и гипермаркета «Купец в Гринвиче». Как говорится в сообщении пресс-службы «Общество Малышева 73», данная организация выступает единственным владельцем магазина, который уже несколько лет не имеет отношения к сети «Купец». Однако один из «якорных» магазинов «Гринвича» также вскоре претерпит существенные изменения: осенью 2013 года планируется масштабное открытие нового продуктового гипермаркета площадью 6 000 кв. метров вместо существующего «Купца».
Сейчас в рамках ребрендинга запланировано изменить название продуктового гипермаркета и его формат. В несколько раз также вырастет пул поставщиков продукции, причем заметную роль будут играть местные производители. Кроме того, благодаря увеличению площади магазина в полтора раза, с нынешних 4 000 до 6 000 кв. метров, возрастет и ассортимент каждой группы товаров. «В новом гипермаркете будет все: от продуктов первой необходимости до редкой экзотики и дефицита, непременно, самого высокого качества», — говорится в пресс-релизе компании.
Отдельное внимание при ребрендинге «Купца в Гринвиче» уделят оформлению торгового зала.
«Новый продуктовый гипермаркет удивит покупателей стильным ультрасовременным дизайном внутреннего пространства. Посещение нового продуктового гипермаркета в ТРЦ «Гринвич» станет для покупателей не рутинной необходимостью, а увлекательным занятием, приносящим в том числе и эстетическое удовольствие», — отмечается в сообщении пресс-службы.