В I квартале продажа ноутбуков в России сократилась почти на 13%
УрБК, Москва, 08.05.2013. Продажи ноутбуков в первом квартале 2013 года составили 1,74 млн штук, на 12,6% меньше, чем за соответствующий период прошлого года, сообщает «Прайм» со ссылкой на отчет аналитической компании ITResearch.
Падение квартальных объемов продаж на 12,6% стало худшим показателем динамики российского рынка ноутбуков за все годы, включая кризисные периоды, отмечается в сообщении. Оглашенные итоги — предварительные, но их коррекция не превысит доли процента, отмечают аналитики.
Заместитель директора ITResearch Василий Мочар объяснил изданию Digit.ru уменьшение продаж затариванием складов в предшествующий период из-за переоценки спроса, а также макроэкономическими факторами.
«Мобильные ПК оказались под существенным прессингом со стороны планшетов, которые стали более желаемой покупкой для розничных покупателей. Кроме того, произошли просчеты с планированием, приведшие к накапливанию значительного количества нераспроданной продукции на складах дистрибуторов, что блокировало продажи новых ноутбуков в Россию со стороны производителей», — отметил В. Мочар.
Однако наиболее существенную роль в снижении продаж ноутбуков в России, по его мнению, сыграли макроэкономические факторы: стагнация экономики, падение промышленного производства, проблемы с выделением бюджетных денег.
Прогнозы аналитиков на второй квартал тоже не радужны.
«Около двух миллионов ноутбуков, реализацию которых дистрибуторам пришлось перенести с прошлого года на этот, в значительной мере распроданы, но макроэкономические факторы пока остаются негативными. Поэтому надежда на рост продаж ноутбуков во втором квартале есть, но наиболее вероятный сценарий — это продолжение снижения показателей реализации мобильных ПК относительно аналогичного периода прошлого года», — подчеркнул В. Мочар.
По его мнению, надежда на исправление ситуации есть только во второй половине года.