В Свердловской области появился новый IT-продукт — система автоматического автономного подбора жилья «Lotinfo». Представители компании заявляют, что их проект в корне меняет представление о поиске недвижимости. Так, теперь, по заявлению представителей компании, человек не должен самостоятельно часами мониторить то, что предлагает рынок по его запросу: за него все сделает система, нужно только грамотно оформить заявку. Однако эксперты отнеслись к новизне продукта с определенной долей иронии, заявив, что на данном этапе ничего революционного в нем не увидели.
Представители ООО «Группа компаний ССР», которое является собственником «Lotinfo», заявляют о том, что он изменяет представление о процессе приобретения жилья в корне.
«Мы полностью меняем манеру поведения граждан при поиске жилья. Дело в том, что после того, как человек оформил заявку, система сама начинает фильтровать предложения на рынке и выдавать согласно этой заявке соответствующие объявления по базе. Далее, если гражданин не снял заявку, система продолжает обрабатывать вновь поступающую в базу информацию и отправлять ее на электронный адрес или посредством смс на телефон человека, оформившего запрос. Процесс может продолжаться неограниченное количество времени», — рассказал руководитель по развитию партнерских отношений «Lotinfo» Юрий Кукарских.
Но уже на первом этапе продвижения своего «уникального» продукта компания столкнулась с тем, что на рынке у него много конкурентов. В частности, рубрика «Недвижимость» на портале «Е1», собственники которого не захотели сотрудничать с новоиспеченными конкурентами. В результате, не успев зайти на рынок Екатеринбурга, компания «Лотинфо», решила начать судебную тяжбу с владельцем одного из самых популярных информационных порталов города ООО «ИнтерМедиаГруп Урал». ООО «Группа компаний ССР» собирается отсудить у владельцев портала «Е1» 2,7 млн руб.
Необходимо отметить, что юрист стороны-ответчика Евгений Шуров не в курсе существования иска и самой конфликтной ситуации.
«Мы решили обратиться в суд с иском против ООО «ИнтерМедиаГруп Урал», поскольку данная организация отказала нам в оказании услуг по заключенному между нами договору. Представители портала позвонили и сообщили, что отказываются размещать наш баннер, поскольку мы являемся конкурентами их раздела о недвижимости. Мы считаем отказ необоснованным, потому что они публикуют рекламные материалы Уральской палаты недвижимости, а мы предоставляем аналогичные услуги», — заявил генеральный директор компании ООО «Группа компаний ССР» Анатолий Аношкин.
По словам представителей «Лотинфо», их IT-продукт хоть и является аналогом базы данных УПН, но в отличие от нее более продуманный и совершенный.
«По сути, мы первые, кто попытался составить конкуренцию УПН. Но наша система располагает такими сведениями, которых больше нигде нет. Например, наша база объектов недвижимости настолько точная, что учитывает наличие кондиционера и телевизора в квартире. Мы просчитали с точностью до 10 метров все дорожные пути. Такого функционала нет ни у «Е1» ни у УПН», — рассказал Анатолий Аношкин.
Однако специалисты Уральской палаты недвижимости в новом продукте конкурентов себе не увидели. Более того, они не усмотрели в нем и новизны, необходимой для того, чтобы занять определенную нишу на рынке.
«Я был на выставке, поговорил с представителями этой компании, посмотрел демонстрационную версию сайта: ничего сверхъестественного в нем нет. Хочу сказать, что это ни в коем случае не аналог информационной базы Уральской палаты недвижимости. Что же касается того, что они говорят о «серых» риэлторах, то в этом они также не уникальны. У нас база нежелательных риэлторов не отсекает, а просто не допускает их», — рассказал исполнительный директор УПН Рустем Галеев.
Но представители «Lotinfo» считают, что самый большой плюс, выгодно отличающий их от других информационных порталов о недвижимости — это то, что здесь регистрируются как риэлторы, так и физлица, чего нет у базы УПН, которая создана только для профессионалов. И при этом они отфильтровывают на сайте нежелательных субъектов, чего не могут себе позволить такие порталы, как «Е1». По мнению Анатолия Аношкина, «серые» риэлторы паразитируют на отрасли и стали причиной того, у людей возникает недоверие к подобным порталам: они стараются избегать их.
«На «Е1» попадаются фальшивые объявления, к тому же лоты часто дублируются: один объект продается несколькими риэлторами, что засоряет сайт и вызывает недоверие потребителей. Наша система предотвращает множественную регистрацию и в течение суток может распознать и блокировать работу «серого» риэлтора», — заявил Анатолий Аношкин.
Однако новый IT-продукт пока не вызвал бурю восторга и у агентств недвижимости. Наоборот, они очень скептически отнеслись к данному начинанию, посчитав его не слишком революционным для того, чтобы он смог в одночасье стать успешным.
«Этот проект на самом деле не такой уж и уникальный. С одной стороны, больше сайтов и информации — это плюс, с другой стороны, мы привыкли обходиться теми новостными порталами, которые существуют. А их немало. Некоторые сайты объявлений даже объединяются, поскольку не выдерживают конкуренции. Я посмотрела их продукт, но не поняла в чем его новизна, и как они могут привлечь риэлторов, ведь для них на этом портале услуги платные. Может быть, со временем эта система станет популярной, но пока что-то утверждать рано», — заявила заместитель директора агентства недвижимости «Новосел» Людмила Трубина.
Она также отметила, что перед данным IT-продуктом у базы данных УПН есть одно, но очень весомое преимущество для риэлторов — там не регистрируются физические лица. В остальном, по ее словам, параметры поиска на сайте УПН и «Lotinfo» очень похожи.
«Lotinfo» предлагает исключить «платность» поисковых услуг риэлтора, предоставляя физлицам доступ к данным даром, в отличие от большинства агентств, в основе работы которых — торговля «припрятанной» информацией. Но с точки зрения потребителя похожие услуги можно найти и на других порталах, содержащих фильтры, которые среди прочей информации могут в том числе обнаружить для потребителя квартиру с кондиционером и телевизором. Таким образом, даже с точки зрения потребителя новизна «Lotinfo» остается непонятной.
Татьяна Юстус