Статьи
28.03.2013

Тройной контроль

Тройной контрольВчера в Екатеринбурге прошел круглый стол по теме ремонта дорог в городе, который поможет улучшить их качество. Общественники войдут в состав комиссий, объезжающих гарантийные участки, асфальт запретят укладывать в грязь, пыль и лужи. Впрочем, скептики полагают, что от данных нововведений не стоит ждать существенной пользы из-за незаинтересованности подрядчиков и властей.

На круглом столе, где собрались представители общественности, городской администрации и подрядных организаций, было достигнуто несколько важных договоренностей. Само же мероприятие стало во многом результатом активной общественной работы жителей Екатеринбурга, решивших своими силами контролировать качество ремонтируемых дорог. Напомним, осенью в городе разгорелся скандал: подрядчиков уличили в укладке асфальта в лужи прямо во время дождя. После инцидента городская администрация поспешила заявить, что данные работы не будут оплачены.

Сейчас же вероятность того, что подобных происшествий будет меньше, несколько повысилась. Координатор движения «Росяма» по Верх-Исетскому району Екатеринбурга Алексей Беззуб отметил положительный результат встречи.

«Было озвучено несколько существенных решений. Во-первых, на асфальтоукладчики установят видеорегистраторы. Мы понимаем, что на тех дорогах, где будут нарушаться технологии, регистраторы работать не будут, поэтому дополнительно установим альтернативные. Во-вторых, все подрядчики признали, что недопустимо укладывать асфальт в лужи. Но многие из организаций ратовали, что при кратковременном дожде асфальт укладывать все же можно. Договорились также, что для дорожной разметки теперь будут использовать более долговечный пластик, а не краску, а к контролю будут обязательно привлекать общественников», — сказал Алексей Беззуб.

В то же время активист отмечает, что было видно «внутреннее» сопротивление подрядчиков.

«Нас могут «забыть» позвать, и в таком случае мы должны громко «стучаться». Но если все три участника нас не пригласили, значит, об этом не забыли, а просто никто не хотел», — добавил координатор движения.

В то же время Алексей Беззуб отметил, что на проверку всех дорог им нужно примерно 300 активистов, поскольку сейчас они просто не успевают. Кроме того, надо самим понять, как лучше контролировать подрядчиков.

В городской администрации отметили, что им важен любой мониторинг со стороны общественности.

«Там, где есть нарушения, подрядчикам деньги не перевели. В прошлом году их выявили, насколько помню, на площади 28 тыс. кв. м. В ближайшее время будет организована комиссия, в которую войдут в том числе независимые лаборатории и блогеры. Любой мониторинг со стороны общественности важен: мы не можем поставить контролера на каждый участок на весь период ремонта. Если люди будут объективными наблюдателями, то это только на руку администрации города, потому что мы боремся за качество дорог», — сказал Денис Сухоруков.

Впрочем, не все разделяют положительную точку зрения на встречу общественности, подрядчиков и горадминистрации.

«Возможно, я просто скептик, но не верю, что в администрации города будут прислушиваться к сигналам общественных организаций. Тем более не верю, что подрядчики будут прислушиваться к общественникам, если те будут говорить: «Как ты тут кладешь дорогу? Нужно иначе. Не верю, что эти видеорегистраторы на асфальтоукладчиках сыграют какую-то особую роль. Видеорегистраторы нужны только в спорные моменты: дождь, снег и укладка мокрого асфальта на сухой. Более чем уверен, что именно в эти минуты с регистратором что-то будет случаться: забудут включить, не записалась информация», — сказал представитель Комитета по защите прав автомобилистов Георгий Бадьин.

Эксперт отметил, что для качественного ремонта дорог в первую очередь необходима заинтересованность самой подрядной организации. «Сколько было сигналов прошлой осенью, что асфальт укладывают в дождь? Они (администрация города) сказали, что не заплатили подрядчикам, только когда поднялся большой общественный резонанс. До этого подобных случаев было очень много, и хоть бы что», — добавил Георгий Бадьин.

Пресс-секретарь администрации Екатеринбурга отметил, что представители ГИБДД не пришли на круглый стол несмотря на приглашение и на то, что их участие было необходимо.
В отделе пропаганды ГИБДД на это ответили, что не будут отчитываться перед средствами массовой информации.

«Это наше внутреннее взаимодействие с организациями, и данная информация не предназначена для СМИ», — сказала руководитель отдела Татьяна Бердникова.

Андрей Пермяков
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
08.08.2013 В Екатеринбурге будут внедрены новые технологии ремонта дорог

УрБК, Екатеринбург, 08.08.2013. В Екатеринбурге внедряют новые технологии при ремонте дорог. Об этом сообщил ...

28.03.2013 Дорожных ремонтников Екатеринбурга обяжут установить видеорегистраторы на асфальтоукладчики

УрБК, Екатеринбург, 28.03.2013. Асфальтоукладчики, задействованные в ремонте дорог Екатеринбурга, оснастят ...

22.01.2013 Коммунальные службы не справляются с уборкой улиц от снега

Очередные снегопады снова осложнили дорожную обстановку в Екатеринбурге. Впрочем, проблемой стала и недобросовестная ...

25.10.2012 И в дождь, и в снег: ремонт дорог в Екатеринбурге все еще не закончен

Несмотря на снегопад, в Екатеринбурге продолжается ремонт дорог. Подрядчики нарушают технологию укладки асфальта, ...

24.10.2012 И в дождь, и в снег: ремонт дорог в Екатеринбурге продолжается

Несмотря на снегопад, в Екатеринбурге продолжается ремонт дорог ...