Статьи
04.03.2013

Казаки-разбойники: «РосЯма» и муниципалитеты пытаются решить дорожные проблемы

Одна из самых злободневных проблем нашего мегаполиса — ямы на дорогах. Злободневность ее выражается как в количестве и масштабе самих ям, так и в том, что готовящийся к грандиозным международным событиям город не может встречать гостей настолько некачественными дорогами. Некоммерческая общественная организация «РосЯма» ищет пути решения проблемы и пытается выстроить диалог с чиновниками не только в Екатеринбурге, но и по всей области. Переговоры идут с переменным успехом. По словам активистов «РосЯмы», в Полевском и Березовском консенсуса с администрацией удалось достичь только в зале суда.

«Сейчас у нас уже есть механизмы давления на местные власти. Но, конечно, появились они не сразу. Первоначально мы просто пытались обратить внимание чиновников на проблемные участки дороги. Но в результате бездействия властей в Полевском и Березовском нам пришлось обратиться в суд. В Березовском мы выиграли и теперь администрация этого города обязана починить дороги в течение определенного срока, иначе за неисполнение предписаний суда мэрии придется платить штрафы, а должностным лицам придется оказаться на скамье подсудимых», — рассказал координатор «РосЯмы» по Кировскому району Андрей Толмачев.

По словам директора общественной организации «РосЯма» Алексея Беззуба, ситуация на дорогах в области обстоит намного хуже, чем в Екатеринбурге. По его мнению, проблему можно решить только с участием губернатора.

«Если в Березовском нам удалось добиться положительного решения суда в отношении администрации, то, например, в Полевском работать предстоит и с ГИБДД, и со службами ремонта дорог. Там, например, двадцатисантиметровые лужи засыпают асфальтом. Это для нас уже дикость, а там — само собой разумеющееся. Я думаю, областные проблемы надо решать с участием администрации губернатора», — рассказал Алексей Беззуб.

Между тем, в Екатеринбурге отношения администрации и «РосЯмы» складываются достаточно сложно. Алексей Беззуб отметил, что хотя по ряду вопросов удалось достичь взаимопонимания, он не питает никаких иллюзий в этом отношении.

«С заместителем главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгением Липовичем нам удалось заключить своеобразный договор о намерениях. Сейчас мы пытаемся получить необходимые нам бумаги от администрации. Мы должны составить список из 5 людей, нормативный акт. Если администрация его утвердит, то мы получим отчетные документы о том, как тратятся деньги налогоплательщиков, как именно расходуются средства на дороги. Но я не питаю иллюзий по этому поводу. Представители Законодательного собрания Свердловской области тоже пытались посмотреть эти документы, у них не получилось», — рассказал Алексей Беззуб.

Также он добавил, что в конце марта планируется провести круглый стол с ГИБДД и администрацией, чтобы обсудить ряд претензий к укладке асфальта. По его словам, одной из основных проблем является то, что представители ГИБДД частично перекрывают дороги во время ремонта, что не совсем правильно: их нужно закрывать полностью. Также, он считает, что после укладки дорога должна 2—3 дня оставаться закрытой, чего не делается.

Автомобили лавируют между ямами на Екатеринбургской кольцевой дороге
Автомобили лавируют между ямами на Екатеринбургской кольцевой дороге

Впрочем, по словам представителей «РосЯмы», неправильных действий дорожников и властей, из-за которых на наших дорогах появляются колдобины, выбоины и другие казусы, очень много. Например, на улице Шевченко образовались колеи глубиной 14—16 см.

«Причин образования колеи в асфальтовых дорогах много. Основная связана с тем, что при укладке покрытия вместо 2 слоев толщиной 5 см дорожники, видимо, чтобы сэкономить, укладывают меньшее количество асфальта, но не сильно укатывают, чтобы визуально эти 5 см сохранялись. Вторая причина — это то, что сразу после укладки дороги открывают, поэтому машины постепенно приминают не успевший затвердеть асфальт, так и образуются колеи», — объяснил активист общественной организации «РосЯма» Михаил Шапошников.

Яма глубиной 15 см, шириной почти 1 метр. Улица Шевченко, недалеко от перекрестка с улицей Луначарского
Яма глубиной 15 см, шириной почти 1 метр. Улица Шевченко, недалеко от перекрестка с улицей Луначарского

Но колеи — не единственная проблема Екатеринбурга. На Россельбане, например, огромное количество провалов глубиной 16—20 см, шириной от нескольких сантиметров до метра. По словам Михаила Шапошникова, это происходит из-за укладки асфальта в лужу.

«Когда асфальт кладут в лужу, вода постепенно испаряется и уходит. Дорожное полотно сначала немного проседает, но за год при том, что по нему постоянно едут автомобили, на этом месте образуется вот такая вот яма около 15 см глубиной», — добавил он.

Такая яма образовалась по причине укладки асфальта в лужу
Такая яма образовалась по причине укладки асфальта в лужу

По его словам, основная проблема того, что на Екатеринбургских дорогах огромное количество ям — это то, что их никто не заделывает вовремя. Он предположил, что власти ждут, когда ямы вырастут до огромных размеров, чтобы пришлось перекладывать всю дорогу, потому что денег на это выделяется больше.

В этом году «росямовцы» предлагают начать решать эту проблему всем автолюбителям сообща. Решение напоминает детскую игру «Казаки-разбойники». Суть заключается в том, что одна часть населения, которая ездит по дорогам и попадает в ямы, должна их зафиксировать, так сказать отметить, сфотографировать, запомнить адрес и отправить на сайт «РосЯмы». А другая часть населения, которая отвечает за починку дорог, должна эти отметины обнаружить (не без помощи вышеуказанной общественной организации) и принять необходимые меры по их своевременному ремонту.

По словам активистов «РосЯмы», если с начала года начать работы на дорогах, а не в октябре, как обычно, то ситуация может измениться и, возможно, в 2013 году наши дороги станут лучше.

Активисты общественного движения «РосЯма» вышли на улицы Екатеринбурга
Активисты общественного движения «РосЯма» вышли на улицы Екатеринбурга

УрБК будет следить за развитием событий.

Татьяна Юстус
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
26.04.2013 Ад на дорогах: состояние дорожного покрытия Свердловской области убивает людей

Cостояние дорожного покрытия Свердловской области убивает людей ...

28.03.2013 Дорожных ремонтников Екатеринбурга обяжут установить видеорегистраторы на асфальтоукладчики

УрБК, Екатеринбург, 28.03.2013. Асфальтоукладчики, задействованные в ремонте дорог Екатеринбурга, оснастят ...

25.10.2012 И в дождь, и в снег: ремонт дорог в Екатеринбурге все еще не закончен

Несмотря на снегопад, в Екатеринбурге продолжается ремонт дорог. Подрядчики нарушают технологию укладки асфальта, ...

24.10.2012 И в дождь, и в снег: ремонт дорог в Екатеринбурге продолжается

Несмотря на снегопад, в Екатеринбурге продолжается ремонт дорог ...

23.08.2012 Дорожные проблемы Екатеринбурга: из года в год, из века в век

Нарушение технологии и отсутствие контроля продолжают сказываться на качестве ремонтных работ ...