В 2012 году ОАО «МегаФон» на Урале зафиксировало более 10 тыс. случаев мобильного мошенничества
УрБК, Екатеринбург, 14.02.2013. В 2012 году по итогам служебных расследований «МегаФон» вернул пострадавшим абонентам от мобильного мошенничества с короткими номерами более 40 млн руб., что почти в 30 раз больше, чем за аналогичный период два года назад. На Урале абонентам компании было возвращено более 2,5 млн руб. Об этом говорится в сообщении сотового оператора.
За 2012 год специалистами по предотвращению мошенничества компании «МегаФон» обработано порядка 200 тыс. обращений клиентов на факты, связанные с действиями злоумышленников, аннулировано более 1 700 мошеннических префиксов, заблокирована возможность использования коротких номеров на более чем 600 интернет-ресурсах, исправлены порядка 400 интернет-ресурсов, вводивших в заблуждение абонентов.
На Урале оператор рассмотрел более 11 тыс. претензий по случаям мобильного мошенничества. Порядка 70% — мошенничество с использованием коротких номеров, 30% — обман и вымогательство со стороны третьих лиц. Наибольшее число обращений уральских абонентов «МегаФона» приходится на Свердловскую, Тюменскую области и Пермский край.
В прошлом году портал «Безопасное общение», созданный «МегаФоном» и посвященный практическим советам по противодействию мобильным мошенникам, посетило более миллиона человек. Специалисты оператора обработали более 11 тыс. сообщений о попытках мобильного мошенничества со стороны злоумышленников, отправленных через специальную форму на этом портале.
По словам руководителя по предотвращению мошенничества Уральского филиала ОАО «МегаФон» Евгения Мельникова, в настоящее время распространенными видами мобильного мошенничества являются «выигрыши» и так называемые «SMS из банка».
«Выигрыши» — популярная схема выманивания денежных средств, основанная на SMS-уведомлениях жертв о выигрышах ими пакетов услуг, телефонов, ноутбуков, домашних кинотеатров и даже автомобилей. Для получения призов необходимо или перевести деньги на счет мошенников в банке или на «электронный кошелек».
«SMS из банка» — абонентам предварительно рассылаются SMS, информирующие о блокировке банковской карты, также указывается и телефонный номер, по которому держатель карты может уточнить необходимую информацию. При звонке обеспокоенного ситуацией абонента «менеджер банка» уточняет паспортные данные и подтверждает сообщенные ранее по телефону факты, после чего сообщает, что передает информацию об инциденте в службу безопасности. Звонок раздается через несколько минут. Перезванивающий мошенник уточняет, не терялся ли паспорт, а затем для ускорения проверки просит продиктовать полные реквизиты выданных другими банками карт.
«Еще один вид, который начинает все чаще встречаться — распространение вредоносного программного обеспечения, отправляющего SMS без ведома пользователей. Сейчас мы наблюдаем новое поколение таких программ, которые гибко настраиваются под каждый конкретный случай, могут скрыто отправлять, принимать и удалять сообщения», — резюмировал Евгений Мельников.