Новости дня
14.02.2013

В 2012 году ОАО «МегаФон» на Урале зафиксировало более 10 тыс. случаев мобильного мошенничества

УрБК, Екатеринбург, 14.02.2013. В 2012 году по итогам служебных расследований «МегаФон» вернул пострадавшим абонентам от мобильного мошенничества с короткими номерами более 40 млн руб., что почти в 30 раз больше, чем за аналогичный период два года назад. На Урале абонентам компании было возвращено более 2,5 млн руб. Об этом говорится в сообщении сотового оператора.

За 2012 год специалистами по предотвращению мошенничества компании «МегаФон» обработано порядка 200 тыс. обращений клиентов на факты, связанные с действиями злоумышленников, аннулировано более 1 700 мошеннических префиксов, заблокирована возможность использования коротких номеров на более чем 600 интернет-ресурсах, исправлены порядка 400 интернет-ресурсов, вводивших в заблуждение абонентов.

На Урале оператор рассмотрел более 11 тыс. претензий по случаям мобильного мошенничества. Порядка 70% — мошенничество с использованием коротких номеров, 30% — обман и вымогательство со стороны третьих лиц. Наибольшее число обращений уральских абонентов «МегаФона» приходится на Свердловскую, Тюменскую области и Пермский край.

В прошлом году портал «Безопасное общение», созданный «МегаФоном» и посвященный практическим советам по противодействию мобильным мошенникам, посетило более миллиона человек. Специалисты оператора обработали более 11 тыс. сообщений о попытках мобильного мошенничества со стороны злоумышленников, отправленных через специальную форму на этом портале.

По словам руководителя по предотвращению мошенничества Уральского филиала ОАО «МегаФон» Евгения Мельникова, в настоящее время распространенными видами мобильного мошенничества являются «выигрыши» и так называемые «SMS из банка».

«Выигрыши» — популярная схема выманивания денежных средств, основанная на SMS-уведомлениях жертв о выигрышах ими пакетов услуг, телефонов, ноутбуков, домашних кинотеатров и даже автомобилей. Для получения призов необходимо или перевести деньги на счет мошенников в банке или на «электронный кошелек».

«SMS из банка» — абонентам предварительно рассылаются SMS, информирующие о блокировке банковской карты, также указывается и телефонный номер, по которому держатель карты может уточнить необходимую информацию. При звонке обеспокоенного ситуацией абонента «менеджер банка» уточняет паспортные данные и подтверждает сообщенные ранее по телефону факты, после чего сообщает, что передает информацию об инциденте в службу безопасности. Звонок раздается через несколько минут. Перезванивающий мошенник уточняет, не терялся ли паспорт, а затем для ускорения проверки просит продиктовать полные реквизиты выданных другими банками карт.

«Еще один вид, который начинает все чаще встречаться — распространение вредоносного программного обеспечения, отправляющего SMS без ведома пользователей. Сейчас мы наблюдаем новое поколение таких программ, которые гибко настраиваются под каждый конкретный случай, могут скрыто отправлять, принимать и удалять сообщения», — резюмировал Евгений Мельников.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
09.08.2012 В первом полугодии ОАО «МегаФон» вернуло своим абонентам, ставшим жертвами мошенников, свыше 20 миллионов рублей

УрБК, Москва, 09.08.2012. За первое полугодие 2012 года на счета абонентов ОАО «МегаФон», ставших жертвами ...

14.02.2012 В 2011 году специалистами компании «МегаФон» обработано 65 тыс. обращений клиентов по фактам, связанным с действиями злоумышленников

УрБК, Екатеринбург, 14.02.2012. За 2011 год специалистами по борьбе с мошенничеством компании «МегаФон» обработано ...

12.09.2011 Компания «МегаФон» ввела новую систему возврата денег абонентам, пострадавшим от мошенников

УрБК, Екатеринбург, 12.09.2011. «МегаФон» ввел новую систему возврата денег своим абонентам, пострадавшим от мобильного ...

20.04.2011 Уральский филиал ОАО «МегаФон» предупредил абонентов о новом способе мошенничества

УрБК, Екатеринбург, 20.04.2011. Компания ОАО «МегаФон» предупреждает жителей уральского региона о новом способе ...

08.02.2011 ОАО «МегаФон»: Количество жалоб на мобильных мошенников снизилось на 35%

УрБК, Екатеринбург, 08.02.2011. Компания ОАО «МегаФон» подвела итоги 2010 года по реализации программы по борьбе с ...