Компания «МегаФон» ввела новую систему возврата денег абонентам, пострадавшим от мошенников
УрБК, Екатеринбург, 12.09.2011. «МегаФон» ввел новую систему возврата денег своим абонентам, пострадавшим от мобильного мошенничества. Об этом сообщает пресс-служба ОАО «МегаФон».
Ключевым нововведением в первом полугодии этого года стала автоматизация поиска случаев мошенничества и возмещения потерь всем абонентам, пострадавшим от случаев мошенничества с «короткими» номерами.
Между тем важным результатом работы по защите абонентов от мобильных мошенников стал переход на новую систему возврата денег клиентам, пострадавшим от злоумышленников, использующих так называемые «короткие» номера. Если ранее проверки и возврат средств осуществлялись только по обращениям клиентов, то с начала 2011 года, благодаря модернизации контент-системы, оператор начал самостоятельно определять техническими средствами всех пострадавших абонентов (в том числе и тех, кто не обращался по фактам мошенничества) и возвращать им средства на лицевой счет.
«Мы прогнозировали рост случаев мошенничества с «короткими» номерами и приняли необходимые меры заранее. Реальность подтвердила наш прогноз: за шесть месяцев 2011 года заметно изменилась структура противоправных схем в сегменте мобильной связи. Доля инцидентов с использованием «коротких» номеров достигла 25% от общего объема случаев мобильного мошенничества в России. Еще год назад эта цифра составляла 10%», — отметил руководитель департамента «МегаФона» по борьбе с мобильным мошенничеством Сергей Хренов.
За первые шесть месяцев 2011 года «МегаФон» обработал более 32 000 обращений абонентов о фактах и попытках мобильного мошенничества. Большинство из них, около 20 000 обращений, касаются мошеннических действий со стороны третьих лиц (мошенничество на доверии — «розыгрыши призов», ложные просьбы о помощи, «звонки из банка» и т.д.), более 8000 обращений — случаев использования мошенниками «коротких» номеров в противоправных целях. Прямая помощь пострадавшим от действий мошенников, информационная поддержка абонентов и профилактика инцидентов, внедрение новых технических решений по борьбе с мобильными мошенниками — таковы основные направления работы оператора в 2011 году.
Работа с обращениями абонентов также стала более эффективной — теперь сообщить о фактах мошенничества клиенты «МегаФона» могут не только через сайт оператора, абонентскую службу и офисы продаж, но и через форумы и площадки компании в социальных сетях.
Важным инструментом информационной поддержки абонентов стал портал «Безопасное общение» (stopfraud.megafon.ru), открытый в 2010 году на сайте оператора. Страницы с полезными советами о том, как противостоять мобильным мошенникам, уже посмотрело более миллиона посетителей, сейчас раздел посещает более 100 000 человек ежемесячно. За первое полугодие 2011 года через сайт специалисты «МегаФона» приняли от абонентов порядка 4000 сообщений о попытках мобильного мошенничества со стороны злоумышленников.
«Проблема мобильного мошенничества остается актуальной, злоумышленники придумывают новые способы обмана людей, а специалисты по борьбе с мошенничеством — новые эффективные инструменты защиты абонентов. В наших ближайших планах — создание мобильной версии портала stopfraud.megafon.ru и разработка мобильных приложений, направленных на борьбу с мошенничеством. Также в рамках рабочей группы думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи мы работаем над предложением по внесению изменений в законодательство», — добавил С. Хренов.