Фитнес для избранных: конкуренция на рынке продолжает расти
Рынок фитнес-клубов Екатеринбурга переживает не лучшие времена. На арене — сетевики, ценовая политика которых постепенно давит местных участников рынка, особенно это касается небольших заведений формата «у дома». По оценке ряда экспертов, в условиях высокой конкуренции в ход идет недобросовестная реклама и демпинг цен. Однако далеко не все участники рынка смотрят на ситуацию скептически. По их мнению, каждый фитнес-клуб Екатеринбурга занимает свою нишу и имеет свой круг постоянных клиентов, что позволяет удерживать бизнес на плаву.
Как сообщили УрБК в фитнес-клубе «Fresh Fitness», как и в любом бизнесе, на рынке фитнес-клубов Екатеринбурга присутствует демпинг с целью подавления конкурентов. Однако управляющий клубом заверил, что они подобными вещами не занимаются, и стоимость отдельных услуг и абонементов остается неизменно высокой.
«Несмотря на достаточно высокие цены, клиенты от нас не уходят. Это вопрос статуса. Люди готовы платить за комплекс услуг, за их высокое качество», — рассказали УрБК в фитнес-клубе «Fresh Fitness».
В фитнес-клубе «Абсолют» наоборот считают, что позволить себе снизить цены до себестоимости могут только крупные игроки, в частности московские клубы, открывшие на Урале свои филиалы. Но в основном ими используется не прямой, а рекламный демпинг.
«Рекламные акции различных клубов привлекают клиентов низкими ценами, но на деле конечная цена услуги оказывается гораздо выше. Происходит навязывание услуг. Клиент покупает клубную карту за одну стоимость, однако большинство мероприятий в нее не входят, и приходится доплачивать буквально за все», — рассказали УрБК в фитнес-клубе «Абсолют».
По словам игроков, рынок фитнеса в Екатеринбурге разделен на две ниши: заведения формата «у дома» и крупные клубы. Различаются они по многим параметрам: ценовая политика, перечень предлагаемых услуг, уровень сервиса. И именно первые теряют клиентов из-за агрессивной ценовой политики представителей сетей.
Так, в эти дни московская сеть спортивных клубов для все семьи «Империя фитнеса» предлагает акцию — годовой абонемент на посещение все желающие могут приобрести всего за 3 700 руб. Данная цена явно ниже себестоимости. Настолько снизить цены местные фитнес-центры не могут. Минимальная стоимость посещения в месяц в среднем составляет 2 000 руб.
От подобных акций страдают прежде всего небольшие фитнес-клубы формата «у дома», их владельцам остается лишь уповать на свое удобное для конкретного потребителя расположение или же на то, что акция пройдет незамеченной: ее продолжительность обычно не больше 3-4 дней.
Однако некоторые участники рынка не видят в сложившейся ситуации риска для своего бизнеса, уважая право своих конкурентов вести самостоятельную ценовую политику.
«Я бы не назвала данные акции демпингом, это особенности ценовой политики компаний. «Империя фитнеса» и «Макси-спорт» всегда продают свои абонементы при помощи подобных акций. Конкуренция на рынке достаточно высока. Но это позволяет клиенту выбирать. Услуги, которые предлагает стандартный фитнес-клуб — тренажеры, групповые занятия — никогда не заинтересуют людей, которые хотят заниматься танцами или йогой. Люди, занимающиеся йогой за 2 тыс. руб. в месяц никогда не променяют ее на фитнес-клуб со множеством услуг, даже если ему предложат цену 5 тыс. руб. Большей ценой за большее количество услуг в данном бизнесе не привлечешь. Главное — личные пристрастия и интересы клиента», — рассказал управляющий фитнес-клуба «Orange Fitness».
Таким образом, по оценке экспертов, остаться на плаву игроку на рынке фитнеса достаточно сложно. При этом количество желающих воспользоваться услугами финтнес-центров не так уж велико. Так, по данным ВЦИОМ, количество наших соотечественников, занимающихся фитнесом, составляет всего 3% от общей численности населения России. Для примера, в США — 14,1% населения, а в Великобритании — 6%. Таким образом, вскоре на рынке могут остаться лишь крупные федеральные сети, вытеснив конкурентов при помощи пресловутого демпинга под видом специальных предложений.