Статьи
23.01.2013

Стартап по-уральски: нелегкий путь теплых стелек

Фотография предоставлена «С подогревом.ру»Развитие инновационных производств и создание наукоемких высокотехнологичных устройств традиционно преподносится как один из возможных магистральных путей развития отечественной экономики. Однако в реальности инновационные стартапы в ходе реализации сталкиваются с массой проблем на всех стадиях своего существования — от изобретения до внедрения в серию и создания систем дистрибьюции. ИАА «УралБизнесКонсалтинг» решило изучить историю одного из таких стартапов, уже проделавшего путь от идеи до выхода на рынок.

Речь идет о теплых стельках — оригинальном наукоемком продукте, около года назад анонсированном екатеринбургским IT-продюсером Евгением Шаровариным. Внешне они не отличаются от обычных обувных стелек, однако имеют встроенный аккумулятор, энергия которого используется для их нагрева, поддерживая температуру от 30 до 40 градусов по Цельсию. По мысли создателей, устройство должно обогревать ноги владельца во время холодов, а также сушить обувь дома. Особенно востребованными стельки должны были оказаться во время продолжительных зимних морозов. Однако холодный сезон на Урале подходит к концу, а инновационный продукт пока не стал массовым.

Причина этого — в достаточно долгом периоде первоначальной «обкатки» и «доводки» идеи, которые предшествуют выходу в массы. Дело в том, что у первоначального прототипа, разработанного и предложенного потребителям в прошлом году, выявились существенные недостатки. Так, изначально в стельках для зарядки аккумуляторов использовался USB-разъем. Однако это решение оказалось не совсем удобным и надежным в эксплуатации. Сам разъем часто выходил из строя. Кроме того, выглядела подобная система не слишком эстетично. Пробная партия была выпущена в начале прошлого года, и один из тестеров рассказал УрБК об опыте использования стелек.

«Стельки работали нормально, но имели определенные недоработки с системой зарядки. Зарядка осуществлялась через кабель, и, по всей видимости, были проблемы с соединением кабеля и самого устройства, из-за чего стельки с третьего—четвертого раза переставали заряжаться. Наверно, это тонкость механизма, и эта недоработка была устранена в новой версии. Как бы то ни было, это нормальный процесс, тем более что стельки из первой партии даже не поступали в продажу, а распространялась среди друзей и добровольцев. Во второй версии использована система дистанционной зарядки, и она более защищена. Вообще, вещь очень удобная в нашем климате», — сказал официальный представитель Заявочного комитета ЭКСПО-2020 Константин Пудов.

Проблемы с USB заставили авторов проекта перейти на бесконтактную зарядку. Тем самым, проблему с аккумуляторами удалось решить. Но процесс внесения изменений в конструкцию занял достаточно продолжительное время. К тому же из-за новой зарядки и других изменений товар значительно подорожал.

«Продукт работает полностью в автоматическом режиме: ставишь ногу на стельку, и она нагревается. От пользователя требуется только заряжать стельки. Используется индукционный способ: встроенные сенсоры позволяют проводить зарядку, не вынимая стельку из обуви. Рабочая температура составляет от 30 до 40 градусов. В стельку встроен термодатчик, который регистрирует температуру и управляет нагревом. При нагреве, кстати, используется карбоновая нить. Стелька также может сушить обувь. Толщина в районе пятки — 14 мм., а в остальном стелька не толще обычной. Собираются стельки под Екатеринбургом, комплектующие же производятся в Китае», — рассказал менеджер по продажам ООО «С подогревом.ру» Арсений Киряков.

Но теперь стоимость стелек из последней партии составляет уже 2 499 рублей, что сопоставимо со стоимостью пары обуви. В результате из технического приспособления стельки все больше и больше превращаются в забавный гаджет, что соответствующим образом сказывается и на их целевой аудитории: она является стабильной, но небольшой.

Впрочем, оценить экономический эффект от проекта достаточно сложно. Его автор Евгений Шароварин не стал разглашать результаты продаж (на странице проекта в одной из соцсетей сказано, что ежедневно поступает несколько десятков заказов), однако сообщил, что его ожидания не были обмануты.

«В целом ожидания оправданы. Это новый продукт, он быстро меняется. К тому же стельки будут совершенствоваться: в новой партии время зарядки уменьшится с десяти часов примерно в два — два с половиной раза. Это основное улучшение. Также будут мелкие доработки, которые доведут проект до совершенства», — сказал Е. Шароварин.

Выход товара на широкий рынок ожидается в следующем холодном сезоне, и время для рекламы еще не пришло, считает IT-продюсер.

«Глобальные продажи планируются в будущем году, не в этом, и насчет рекламных акций пока говорить рано. Сейчас мы весь год планируем посвятить совершенствованию продукта, немного поменять технологию производства, применить другие материалы. Часть работ собираемся отдать на аутсорсинг, часть, наоборот, делать самим. Опробование рынка произошло — продукт востребован потребителем. Пока стельки продаются только через сайт spodogrevom.ru, но планируется вывести товар и на другие интернет-магазины», — подытожил Е. Шароварин.

Между тем эксперты рынка полагают, что пока проект не только не приносит прибыли, но и вряд ли окупается: производство осуществляется небольшими партиями, это не позволяет серьезно экономить на издержках. Дистрибьюция через специализированный интернет-магазин также достаточно затратна. Учитывая относительно небольшие объемы продаж, проект, с высокой степенью вероятности, убыточен и будет оставаться таковым до начала массовой рекламной кампании и выхода в широкую розницу.

Кроме того, сейчас основная претензия, судя по отзывам заказчиков в соцсетях, — очень долгое время доставки, что связано с отсутствием товара. Ожидание заказа может составлять более месяца, причем после заказа товара и его предоплаты покупатели неделю не получают никакой информации. Как справедливо отмечает заказчик, сезонный товар не будет нужен ему в конце зимы. Гарантия же на стельки составляет пока всего три месяца, что также не повышает их популярности.

Впрочем, если стельки с подогревом будут выпускаться в достаточном количестве, то проблемы с доставкой и сервисным обслуживанием могут быть решены. Пока же будущее проекта не совсем ясно, и нельзя исключать как действительно массовых продаж, так и снижения покупательского интереса.

УрБК будет следить за судьбой проекта.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
27.02.2014 Стартап по-уральски: в Екатеринбурге открыли шоу-рум инновационных разработок

Сегодня в Екатеринбурге был представлен шоу-рум стартапов местных предпринимателей ...

07.03.2013 В Екатеринбурге заработали первые зарядные станции для электромобилей

В рамках пилотного проекта по развитию интеллектуальной системы электроснабжения Smart Grid, внедряемого ОАО ...

07.03.2013 В Екатеринбурге начали работу первые зарядные станции для электромобилей

УрБК, Екатеринбург, 07.03.2013. В рамках пилотного проекта по развитию интеллектуальной системы электроснабжения Smart ...

16.04.2012 Интернет-магазин shop.megafon.ru признан самым клиентоориентированным в России

УрБК, Москва, 16.04.2012. Интернет-магазин «МегаФон» в рамках форума Online Retail Russia 2012 получил премию Online ...

08.06.2011 Компания «Прожектор» инвестировала в стартап в Екатеринбурге более 50 тыс. долларов США

УрБК, Екатеринбург, 08.06.2011. Компания «Прожектор» инвестировала в стартап в Екатеринбурге более чем 50 тыс. долларов ...