Статьи
10.01.2013

Каждому партнеру по леденцу: конкуренция на рынке бизнес-сувениров продолжает расти

Каждому партнеру по леденцу: конкуренция на рынке бизнес-сувениров продолжает растиНынешний предновогодний период показал, что конкуренция на рынке сувенирной продукции продолжает ужесточаться. Компаниям приходится буквально драться за каждого клиента. При этом, последние стали более придирчивы: уже надоевшие всем ручки и блокноты сменяются креативными подарками.

На сегодняшний день в Екатеринбурге насчитывается около тысячи компаний, занимающихся дистрибьюцией сувениров. При этом, как отмечают участники рынка, количество клиентов, готовых стабильно заказывать сувенирную продукцию, не увеличивается.

«Количество клиентов в городе ограничено и все, кто заказывает, давно известны. При этом, закажет компания у вас или у конкурентов — зависит от активности и от работы организации: кто первый прислал каталог или образцы продукции, или предоставил скидку. Сейчас клиент, который заказывал у одной компании на протяжении 10 лет, может предпочесть другую только потому, что там ему уделяется больше внимания, к примеру, делаются подарки», — отметила директор компании «Семицвет» Екатерина Ткачук.

В компании «МИррЕКЛАМЫ» придерживаются другого мнения. По словам представителей, жесткой конкуренции на рынке нет: у каждого есть свои клиенты и своя аудитория.

При этом, на федеральные крупные компании рассчитывать приходится не всегда. По словам экспертов рынка, такие организации чаще всего заказывают подарки своим партнерам большими тиражами и сразу на все города присутствия. Такие клиенты уходят в Москву.

Однако по итогам новогодних заказов, участники рынка отмечают, что кризис пройден. Компании стали тратить больше денег на сувенирную продукцию. В некоторых случаях бюджеты организаций на подарки превышают в 2—2,5 раза прошлогодние показатели. Однако в целом же, количество клиентов осталось на прежнем уровне.

Наиболее популярными в этом году стали креативные и съедобные бизнес-подарки. По словам представителей рекламных агентств Екатеринбурга «МИррЕКЛАМЫ» и «Аврора», наибольшей популярностью в этом плане пользовались медовые наборы, леденцы и шоколад. К примеру, леденец с логотипом компании.

Не уступали таким подаркам и оригинальные сувениры с фирменной символикой предприятия.

«Тут главное не ограничиваться стандартными предложениями, обычными ручками с символикой уже никого не удивишь, в наше время нужен креатив, нестандартное мышление, новые предложения и оригинальные идеи», — отмечает представитель компании «Argentum».

При этом, популярностью пользуются подарки, специально созданные «под клиентов»: фирменные статуэтки, символы года, елочные украшения, подставки и чехлы для сотовых телефонов и так далее. Также в числе оригинальных бизнес-сувениров представители организаций называют летающие тарелки, деревянные елочные игрушки, стерео-варио календари, открытки, постеры, магниты с соответствующей символикой предприятия, а также вязаные варежки, флэшки в символичном тематическом корпусе, брелки, коврики для компьютерной мыши и многое другое.

По мнению экспертов, такие подарки позволяют персонифицировать клиента, выделить его, показать значимость для дарящей компании.

«На самом деле, оригинальность в данном случае заключается не только в чем-то новом. Например, мы для своих заказчиков составляли специальные подарочные наборы для их клиентов из вполне стандартных сувениров: плед и набор для пикника, чайная пара и чай и так далее. В результате получаются вполне оригинальные наборы, которые не только полезны и практичны, но и интересны», — отмечает Екатерина Ткачук.

Между тем, востребованными в прошлом году среди новогодних бизнес-подарков оказались и сувениры категории «премиум». Наиболее распространенными стали датированные ежедневники с золотым напылением по краям страниц и специальным переплетом.

«Такие подарки, как правило, дарят директорам, начальству», — поясняет руководитель отдела продаж рекламно-производственной группы «Мариус».

Вместе с тем, не сдает своих позиций и уже зарекомендовавшая себя классика сувенирной продукции — канцелярия. По-прежнему остаются востребованными и заказываются в огромном количестве календари (настенные, настольные, карманные), ручки, линейки, блокноты, магниты, подставки для принадлежностей и так далее. Не теряют популярности и флэшки.

«Ручки, ежедневники, календари, магниты неизменно занимают лидирующие позиции по числу заказов, прошлый год также не стал исключением», — добавляет представитель компании «Nовый цvет».

В первую очередь, эксперты связывают привязанность екатеринбургских компаний именно к стандартному типу новогодних бизнес-сувениров с их относительно низкой стоимостью, постоянным наличием и быстротой изготовления. Учитывая, что сувенирная продукция заказывается предприятиями в довольно больших объемах, данные критерии во многом являются основополагающими при выборе того или иного варианта новогодних подарков.

Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
25.12.2013 А подарки будут? Транспортные компании не справляются с объемом перевозок

В предновогодние дни логистические службы работают на износ ...

11.01.2013 Каждому по леденцу: конкуренция на рынке бизнес-сувениров продолжает расти

Нынешний предновогодний период показал, что конкуренция на рынке сувенирной продукции продолжает ужесточаться. ...

26.12.2012 Половине россиян не хватит заработной платы для приобретения новогодних подарков своим друзьям, коллегам и близким

УрБК, Екатеринбург, 26.12.2012. Половине россиян не хватит заработной платы для приобретения новогодних подарков своим ...

18.12.2012 Жители регионов тратят на новогодние подарки больше, чем жители Москвы

УрБК, Екатеринбург, 18.12.2012. Жители регионов тратят на новогодние подарки в среднем на 1,2 тыс. руб. больше, чем ...

09.03.2010 Компания «МегаФон» на Урале расширила ассортимент вознаграждений по программе «МегаФон-Бонус»

УрБК, Екатеринбург, 09.03.2010. Компания «МегаФон» на Урале расширяет ассортимент вознаграждений по программе ...