Дата: 10.01.2013

Каждому партнеру по леденцу: конкуренция на рынке бизнес-сувениров продолжает расти

Каждому партнеру по леденцу: конкуренция на рынке бизнес-сувениров продолжает растиНынешний предновогодний период показал, что конкуренция на рынке сувенирной продукции продолжает ужесточаться. Компаниям приходится буквально драться за каждого клиента. При этом, последние стали более придирчивы: уже надоевшие всем ручки и блокноты сменяются креативными подарками.

На сегодняшний день в Екатеринбурге насчитывается около тысячи компаний, занимающихся дистрибьюцией сувениров. При этом, как отмечают участники рынка, количество клиентов, готовых стабильно заказывать сувенирную продукцию, не увеличивается.

«Количество клиентов в городе ограничено и все, кто заказывает, давно известны. При этом, закажет компания у вас или у конкурентов — зависит от активности и от работы организации: кто первый прислал каталог или образцы продукции, или предоставил скидку. Сейчас клиент, который заказывал у одной компании на протяжении 10 лет, может предпочесть другую только потому, что там ему уделяется больше внимания, к примеру, делаются подарки», — отметила директор компании «Семицвет» Екатерина Ткачук.

В компании «МИррЕКЛАМЫ» придерживаются другого мнения. По словам представителей, жесткой конкуренции на рынке нет: у каждого есть свои клиенты и своя аудитория.

При этом, на федеральные крупные компании рассчитывать приходится не всегда. По словам экспертов рынка, такие организации чаще всего заказывают подарки своим партнерам большими тиражами и сразу на все города присутствия. Такие клиенты уходят в Москву.

Однако по итогам новогодних заказов, участники рынка отмечают, что кризис пройден. Компании стали тратить больше денег на сувенирную продукцию. В некоторых случаях бюджеты организаций на подарки превышают в 2—2,5 раза прошлогодние показатели. Однако в целом же, количество клиентов осталось на прежнем уровне.

Наиболее популярными в этом году стали креативные и съедобные бизнес-подарки. По словам представителей рекламных агентств Екатеринбурга «МИррЕКЛАМЫ» и «Аврора», наибольшей популярностью в этом плане пользовались медовые наборы, леденцы и шоколад. К примеру, леденец с логотипом компании.

Не уступали таким подаркам и оригинальные сувениры с фирменной символикой предприятия.

«Тут главное не ограничиваться стандартными предложениями, обычными ручками с символикой уже никого не удивишь, в наше время нужен креатив, нестандартное мышление, новые предложения и оригинальные идеи», — отмечает представитель компании «Argentum».

При этом, популярностью пользуются подарки, специально созданные «под клиентов»: фирменные статуэтки, символы года, елочные украшения, подставки и чехлы для сотовых телефонов и так далее. Также в числе оригинальных бизнес-сувениров представители организаций называют летающие тарелки, деревянные елочные игрушки, стерео-варио календари, открытки, постеры, магниты с соответствующей символикой предприятия, а также вязаные варежки, флэшки в символичном тематическом корпусе, брелки, коврики для компьютерной мыши и многое другое.

По мнению экспертов, такие подарки позволяют персонифицировать клиента, выделить его, показать значимость для дарящей компании.

«На самом деле, оригинальность в данном случае заключается не только в чем-то новом. Например, мы для своих заказчиков составляли специальные подарочные наборы для их клиентов из вполне стандартных сувениров: плед и набор для пикника, чайная пара и чай и так далее. В результате получаются вполне оригинальные наборы, которые не только полезны и практичны, но и интересны», — отмечает Екатерина Ткачук.

Между тем, востребованными в прошлом году среди новогодних бизнес-подарков оказались и сувениры категории «премиум». Наиболее распространенными стали датированные ежедневники с золотым напылением по краям страниц и специальным переплетом.

«Такие подарки, как правило, дарят директорам, начальству», — поясняет руководитель отдела продаж рекламно-производственной группы «Мариус».

Вместе с тем, не сдает своих позиций и уже зарекомендовавшая себя классика сувенирной продукции — канцелярия. По-прежнему остаются востребованными и заказываются в огромном количестве календари (настенные, настольные, карманные), ручки, линейки, блокноты, магниты, подставки для принадлежностей и так далее. Не теряют популярности и флэшки.

«Ручки, ежедневники, календари, магниты неизменно занимают лидирующие позиции по числу заказов, прошлый год также не стал исключением», — добавляет представитель компании «Nовый цvет».

В первую очередь, эксперты связывают привязанность екатеринбургских компаний именно к стандартному типу новогодних бизнес-сувениров с их относительно низкой стоимостью, постоянным наличием и быстротой изготовления. Учитывая, что сувенирная продукция заказывается предприятиями в довольно больших объемах, данные критерии во многом являются основополагающими при выборе того или иного варианта новогодних подарков.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать