Статьи
25.12.2012

Дождаться и не замерзнуть: из-за предстоящих холодов и праздников в Екатеринбурге не хватает такси

Дождаться и не замерзнуть: из-за предстоящих холодов и праздников в Екатеринбурге не хватает таксиПредновогодний ажиотаж, холод и пробки негативно сказались на работе такси в Екатеринбурге. Многие компании из-за нехватки машин принимают заказы только на текущее время, некоторые из-за пробок и вовсе ввели почасовую оплату. Представители служб такси отмечают, что не в состоянии обеспечить автомобилями всех желающих.

Со второй декады декабря заказать такси стало значительно труднее, а в некоторых случаях, еще и дороже. Отчасти в сложившейся ситуации виновато традиционное предпраздничное безумие, отчасти — холодная погода. В частности, некоторые компании из-за пробок перешли на почасовую оплату. Другие же не справляются с наплывом клиентов и предоставляют машину только на текущее время. Правда, ожидание при этом может стать дольше обычного и в пиковое время превысить час.

«В связи с усилившимися пробками в городе, в часы пик наше такси работает по тарифу «Почасовой», — такое объявление размещено на сайте компании «Skytaxi». Однако как пояснили в службе диспетчеров, по данному тарифу такси работает все время, а не только в часы пик, и при заказе в текущем режиме минимальная сумма поездки составит 320 руб. Такая мера действует примерно 2 недели и будет действовать вплоть до Нового года, добавили в компании.

Кроме того, во многих такси принимают заказы только на текущее время, а не заранее.

Это подтвердили в ОАО «Екатеринбургское такси», отметив, что испытывают очень большой наплыв заказов и машину на вечернее время сейчас вызвать затруднительно. В такси «Три Пятерки» также отметили, что заказы принимают только на текущее время, пояснив, впрочем, что почасовая оплата у них не введена. В отдельных местах дать комментарии отказались. «К сожалению, мы не можем дать никаких комментариев», — лаконично сообщили УрБК в компании «Три десятки».

По словам представителя такси «De Luxe», такая ситуация происходит каждый год. В остальное время года такси хватает, хотя на пиковый период обеспечить их услугами всех желающих весьма затруднительно.

«На самом деле, такси хватает, просто есть понятие «пика», и в этот период невозможно оказать всем услугу. Пик будет именно 31 декабря и 1 января. Подъем цен сейчас можно объяснить тем, что амортизационные затраты увеличиваются, ведь в морозы машина не глушится», — сообщил УрБК исполнительный директор такси «De Luxe» Сергей Антипин.

Кроме того, менеджер отметил, что предварительный заказ такси вышеупомянутого бренда возможен, но только для постоянных клиентов.

Впрочем, по словам представителя Комитета по защите прав автомобилистов Максима Едрышова, в Екатеринбурге почти нет настоящего такси. Большинство транспортных компаний пользуются услугами частных водителей и по большому счету оказывают только информационное сопровождение.

«Несмотря на введение законодательных изменений в сфере такси — лицензии, например, в Екатеринбурге особо ничего не изменилось. По сути, как не было настоящего такси, которое подразумевается в законе, так его и не стало. Все фирменные перевозчики фактически оказывают информационные услуги. Человек, сидящий за рулем — не таксист, а частник, и если что-то случится — а такие случаи уже были — то ответственность за пассажира несет не компания, в которую он позвонил, а этот таксист», — сказал автоэксперт.

Эксперт добавил, что отсутствие фактических изменений в сфере такси является серьезной проблемой.

«Чем безопасно такси для пассажиров? Водители проходят предрейсовый осмотр, машины раз в полгода проходят техосмотр. А частник может выйти пьяным или без прав. Были случаи, когда человек попадал в аварию с таким водителем, и не мог ничего получить с диспетчерской службы, с помощью которой вызывал такси, потому что они за это никакой ответственности не несут», — добавил автоэксперт.

Максим Едрышов пояснил, что в предпраздничный период многие из работающих на своей машине водителями такси прерывают свою деятельность и начинают ездить за подарками. Поэтому есть вероятность, что из-за этого задействовано меньше машин.

Впрочем, по его словам, в последнее время несколько выручают мобильные приложения для заказа такси, которые позволяют вызвать машину напрямую, что избавляет от необходимости «висеть» на телефоне.

Какие меры можно предпринять для улучшения ситуации, остается непонятным. Впрочем, можно отметить, что 31 декабря и 1 января время ожидания увеличится в разы, как и цена, поэтому без лишней необходимости услугами такси лучше не пользоваться вообще.

Андрей Пермяков
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
26.12.2012 Коллапс в Екатеринбурге: службы такси не справляются с новогодним ажиотажем

Предновогодний ажиотаж, холод и пробки негативно сказались на работе такси в Екатеринбурге. Многие компании из-за ...

24.12.2012 Холода парализовали службы такси Екатеринбурга

Службы такси в Екатеринбурге с приходом холодов стали практически недоступны. Как сообщают жители столицы Урала, до ...

27.12.2010 Правительство Москвы намерено вернуться к практике обязательного лицензирования такси

УрБК, Москва, 27.12.2010. Власти Москвы разработали законопроект о введении обязательного лицензирования такси, ...

17.12.2010 Работа такси в Екатеринбурге вновь парализована снегопадом

Погодные условия в Свердловской области вновь парализовали работу служб такси в Екатеринбурге. Из-за обильного ...

17.12.2010 Работа служб такси в Екатеринбурге парализована снегопадом

УрБК, Москва, 17.12.2010. Погодные условия в Свердловской области вновь парализовали работу служб такси в ...