Важно
26.11.2012

УК и ТСЖ Екатеринбурга продолжают работать с населением без договора

В 2012 году в адрес Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Октябрьском районе и Кировском районе г. Екатеринбурга поступило около 200 обращений граждан с жалобами на нарушения законодательства о защите прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

На основании поступивших обращений граждан, а также 8 плановых проверок в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг Октябрьским отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области проведено 23 административных расследования, в ходе которых проверено 9 управляющих компаний, 10 ТСЖ, один ЖСК и один субъект, эксплуатирующий дома специализированного жилого фонда — общежития ФГБОУ ВПО «УрГАХА».

При анализе проверок и административных расследований выявлено, что характер выявленных нарушений не зависит от формы управления: и в ТСЖ, и в УК самое распространенное нарушение — это отсутствие договора на оказание жилищно-коммунальных услуг. Управляющие компании по-прежнему считают договор не основным способом доведения информации до потребителя и зачастую подменяют договор листовками в почтовые ящики и информацией на подъездах, отмечают в Роспотребнадзоре.

За данное правонарушение в I квартале 2012 года привлечены к административной ответственности ООО «Фонд Радомир» и ЗАО «УЖК «Урал-СТ».

«К сожалению, судебная практика, установившаяся ранее, на протяжении 2010–2011 гг., при обжаловании постановлений с указанными нарушениями, постепенно начинает меняться, и суды рассматривают договор как формальность при наличии информации в квитанции и на объявлениях в подъездах. Отсутствие договора управления с конкретным собственником-потребителем не вина УК, так как потребитель является собственником помещений в многоквартирном доме, от его имени на основании решения общего собрания собственников утверждается типовая форма договора, где и содержится необходимая и достоверная информация об исполнителе и услуге», — говорится в сообщении.

В настоящее время собраны и проанализированы все решения судов, содержащие подобные выводы; они направлены в Высший арбитражный суд в виде жалобы.
Вернуться в раздел » Важно
Материалы по теме
26.11.2012 Управляющие компании и ТСЖ Екатеринбурга продолжают работать с населением без договора

УрБК, Екатеринбург, 26.11.2012. В 2012 году в адрес Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской ...

27.09.2012 Роспотребнадзор по Свердловской области: в сфере ЖКХ растет число нарушений прав потребителей

УрБК, Екатеринбург, 27.09.2012. В Управлении Роспотребнадзора по Свердловской области наблюдается ежегодный рост ...

14.01.2010 Управление Роспотребнадзора по Свердловской области: Чаще всего жалобы в сфере жилищно-коммунальных услуг касаются их качества и незаконного начисления платы

УрБК, Екатеринбург, 14.01.2010. Управление Роспотребнадзора по Свердловской области представило информацию о ...

08.05.2009 Управление Роспотребнадзора по Свердловской области: Из проверенных в 2008 году хозяйствующих субъектов 91,3% осуществляли оказание услуг ЖКХ с нарушениями требований законодательства

УрБК, Екатеринбург, 08.05.2009. В адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и ...

06.05.2009 Управление Роспотребнадзора по Свердловской области: 26,2% населения пользуется некачественными жилищно-коммунальными услугами

УрБК, Екатеринбург, 06.05.2009. В адрес Управления Роспотребнадзора по Свердловской области и его территориальных ...