Статьи
30.10.2012

Дмитрий Буданов: Защита интересов потребителей — в приоритете

Дмитрий Буданов: Защита интересов потребителей — в приоритете На вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответил руководитель ГУП СО «Облкоммунэнерго» Дмитрий Буданов

— На данный момент компания готовится к выполнению распоряжения правительства РФ о реализации «дорожной карты». Расскажите, пожалуйста, в чем суть постановления?

— Суть постановления можно передать коротко: оно заключается в том, чтобы максимально облегчить процесс подключения вновь построенного объекта к электрическим сетям какой-либо организации. Весь процесс станет понятней, проще и дешевле для потребителя — вот это и есть суть задуманного.

— Что эти изменения дадут конечному потребителю?

— Все мероприятия постановления должны быть завершены к 2017 году. Однако промежуточные результаты будут уже к 2015 году. Так, если сегодня потребителю приходится ждать подключения к сетям 281 день и более, то через три года этот срок будет составлять 45 дней. Также ожидается сокращение этапов прохождения документов. Работы над заявкой жителя вместо десяти будут проходить всего пять этапов. Есть и другие плюсы, они также укладываются в общую канву.

— Что уже делается вашими специалистами для реализации постановления?

— Работу мы начали еще в прошлом году, в начале этого года мы запустили в опытную эксплуатацию программный комплекс, позволяющий автоматизировать работу по приему заявок на техприсоединение и минимизировать временные затраты заявителей на общение с нашими специалистами. Проще говоря, человеку, проживающему в Верхней Пышме, не обязательно ехать в офис предприятия в Екатеринбурге, можно прийти в Верхнепышминский филиал «Облкоммунэнерго» и принести туда весь пакет документов. Документы будут переведены в электронный вид и заведены в единую базу данных.

Далее именно с этим электронным пакетом документов и происходит работа специалистов. Кроме того, уже сейчас ведется работа по обеспечению возможности подачи заявки на технологическое присоединение через Интернет. К началу 2013 года эту технологию мы уже успеем отработать. Кроме этого, сейчас ведется работа над созданием горячей линии «Облкоммунэнерго», которая обязательно будет включать в себя отработку такого важнейшего направления работы с жителями, как технологическое присоединение. На самом деле, очень важно помочь жителям информацией о том, как лучше осуществить подключение, как определить точку подключения, на какой стадии находятся документы и как идет сам процесс обеспечения технологического присоединения.

Уверен, завершение работы по реализации постановления «Дорожная карта» установит совершенно новые стандарты работы для любого электросетевого предприятия, а для «Облкоммунэнерго» я бы сравнил это с революцией в управлении и функционировании предприятия. Это будет непросто, но мы это сделаем.

— Каковы будут последствия нововведений?

— Упрощение процесса подключения к сетям даст толчок к развитию многих сфер нашей жизни — это и малоэтажное строительство, и малый и средний бизнес. Кроме того, появится дополнительный стимул к развитию реального сектора экономики в целом. Это в глобальном смысле. Наша задача как электросетевой организации — обеспечить со своей стороны выполнение всех мероприятий, перечень которых приведен в постановлении правительства.

— Есть ли негативные моменты?

— Как таковых негативных моментов нет, но есть определенные сложности, которые требуют реорганизации работы самого предприятия, выстраивания четко работающих бизнес-процессов. Для предприятия коммунальной энергетики, пусть даже крупного и уровнем гораздо выше, чем небольшие МУПы, это, поверьте, очень трудно и даже кардинально. Но мы к этому готовы, тем более что решение этих локальных задач поможет более эффективно решать и другие проблемы, стоящие перед «Облкоммунэнерго».

— Оговаривается ли в постановлении то, каким образом государство намерено осуществлять защиту прав потребителей?

— Защита интересов потребителей по данному документу приоритетна, причем этот принцип действует уже сейчас. Существует жесткая ответственность за несоблюдение сроков или других положений договора, которая чревата огромными штрафами, налагаемыми на виновника. Достаточно посмотреть список ответственных ведомств, курирующих выполнение различных мероприятий постановления: Минэнерго, Минэкономразвития, ФАС России, ФСТ России. Думаю, в дальнейшем контроль будет еще более жестким.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
26.02.2013 ГУП «Облкоммунэнерго» ускорит процесс подключения заявителей к электросетям

УрБК, Екатеринбург, 26.02.2013. ГУП «Облкоммунэнерго» работает над ускорением и упрощением процедуры техприсоединения ...

31.10.2012 Дмитрий Буданов: Защита интересов потребителей — в приоритете

На вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответил руководитель ГУП СО «Облкоммунэнерго» Дмитрий Буданов — На данный момент ...

31.10.2012 С начала года на подключение к сетям ГУП СО «Облкоммунэнерго» подано уже свыше 2,5 тыс. заявок

УрБК, Екатеринбург, 31.10.2012. Количество желающих получить подключение к электрическим сетям, обслуживаемым ГУП СО ...

08.10.2012 В 2012 году жителями области подано более 2 тыс. заявок на подключение к сетям ГУП СО «Облкоммунэнерго»

УрБК, Екатеринбург, 08.10.2012. Технологическое присоединение новых потребителей является одним из важнейших ...

25.09.2012 ГУП СО «Облкоммунэнерго» готовится к реализации «дорожной карты»

УрБК, Екатеринбург, 25.09.2012. ГУП СО «Облкоммунэнерго» готовится к выполнению требований распоряжения правительства ...