Несмотря на обещания чиновников городской администрации, с наступлением октября проблемы с движением по дорогам Екатеринбурга не исчезли. По-прежнему остаются перекрыты ряд центральных улиц города — чиновники и дорожные службы пытаются успеть отремонтировать покрытие до того, как на него ляжет снег. Естественно, в напряженной ситуации качество работ остается на последнем месте.
Напомним, с наступлением нового учебного года и делового сезона движение в Екатеринбурге оказалось буквально парализовано. В городской администрации глобальные пробки объясняли возросшим количеством личного автотранспорта и уверяли, что все дорожные работы — это кратковременные неудобства, и они будут завершены к концу сентября.
«Работы не случились враз, просто их никто не замечал раньше. До 1 сентября работы велись в такой же мере, а теперь стало больше транспорта. После 25 сентября трудностей в движении не будет», — заявляла в прошлом месяце председатель комитета по благоустройству администрации г. Екатеринбурга Тамара Благодаткова.
Впрочем, и после 25 сентября чуда не произошло. На сегодняшний день по-прежнему не отремонтированы 150 тысяч квадратных метров дорог — это порядка 15% от общего объема работ. Городские чиновники передвинули окончательные сроки завершения работ на октябрь.
«До конца октября ремонт должен быть завершен на таких улицах, как Куйбышева, Мамина-Сибиряка, Челюскинцев, проспект Ленина и других», — заявил заместитель главы администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович.
Отметим, что сразу несколько улиц закрылись на ночной ремонт: это ул. Мамина-Сибиряка на участке от Ленина до Шевченко, а также ул. Бажова от Малышева до Народной Воли. Перекрытия движения связаны с ремонтом проезжей части. Еще одна улица, но уже не в центре города, а в микрорайоне Уктус — ул. Рощинская — закрывается на целый месяц. Здесь будут вестись работы по прокладке сетей водоснабжения и канализации.
Отметим, что в ухудшившихся погодных условиях ремонтные бригады начали укладывать асфальт на проезжую часть сразу после дождя или снега. Впрочем, за руку удается поймать лишь единицы. На данный момент официально было выявлено два случая, когда подрядные организации вели асфальтирование в дождь. Нарушители предупреждены, что оплата им производиться не будет, пока они не произведут замену верхнего слоя дорожного покрытия в соответствии с технологией, рассказали УрБК в мэрии Екатеринбурга.
В администрации на словах заявляют, что следят за нарушителями.
«Работы должны быть выполнены не только в срок, но и в должном качестве. В соответствии со СНиПом укладка асфальта может производиться только в сухую погоду, делать это в дождь категорически запрещено. В исключительных случаях допускается проведение подобных работ при влажной погоде, но только при условии применения дополнительных материалов. Поэтому я еще раз обращаю внимание подрядных организаций на необходимость соблюдения технологии дорожных работ и призываю горожан, если они где-либо увидят, что асфальтирование ведется во время дождя, сообщить об этом в администрацию города Екатеринбурга», — добавил Евгений Липович.
Впрочем, каких-либо комплексных мер по борьбе с нарушителями, а также для того, чтобы ремонтные работы проводились до начала осени, в городской администрации по-прежнему не предпринимают. Вероятнее всего, спустя полгода жители Екатеринбурга вновь увидят обнаженные улицы города, асфальтовое покрытие с которых сойдет вместе со снегом.
Полина Мудрова