Статьи
04.10.2012

Ненужное SEO?

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.comIT-рынок продолжает меняться. SEO-оптимизаторы скоро могут исчезнуть как класс, считают представители поисковых систем. А тем, кто захочет остаться в этой сфере, придется адаптироваться и расширять круг своих знаний и навыков. Мнения экспертов уральского IT-рынка по этому вопросу разделились: кто-то согласен с тем, что чистое SEO еще недолго протянет как самостоятельная услуга; некоторые же утверждают, что поисковая оптимизация будет существовать, покуда живы сами поисковики.

По прогнозам крупных поисковых систем, интернет-сайты скоро начнут интегрироваться с сервисами поисковиков, различными приложениями, прайс-агрегаторами. Востребованными станут люди, которые также умеют анализировать данные, имеют навыки в маркетинге, рекламе, PR и опыт работы в социальных сетях.

На сегодняшний день многие компании обращаются в специализированные HR-службы, намереваясь пополнить свой штат SEO-оптимизатором. Однако, как отмечает директор кадрового агентства «Технопарк» Светлана Мартьянова, работодатели на самом деле все чаще интересуются людьми, которые помимо SEO обладают навыками интернет-маркетолога.

«На данный момент эти специалисты востребованы. Есть тенденция, что компании хотят получить SEO-оптимизатора в штат. Потребность в этой услуге расширяется. Но уже не в чистом виде, как SEO-оптимизаторы, технари продвижения. Сейчас больший акцент идет на продвижение бизнеса. Это несколько шире, чем было раньше. У многих компаний сейчас есть свои сайты, и они ищут себе в штат именно широких специалистов по продвижению — интернет-маркетологов со знанием SEO, то есть человека, который помимо продвижения знает рекламу, может писать тексты, устанавливать связи с различными компаниями, привлекать клиентов», — заявила Светлана Мартьянова.

По мнению управляющего партнера RedButton Capital Алексея Костарева, SEO постепенно меняет квалификацию и становится более социальным.

«Я соглашусь, что сеошники как таковые действительно вынуждены сейчас переквалифицироваться, а конкретное направление переквалификации — social marketing, то есть из SЕО в SMM. Люди сейчас опираются в своем выборе не просто на результаты поиска товаров в Сети, они прислушиваются к рекомендациям друзей, к их мнениям. Смотрят на «лайки» и страницы в «Фейсбуке». И поэтому появляются такие проекты, как, например, рекомендательные сервисы», — считает Алексей Костарев.

Директор компании «Промо Эксперт» Евгений Летов отмечает, что держать в штате SEO-оптимизатора просто невыгодно и гораздо эффективнее будет загрузить его функционалом интернет-маркетолога.

«Я думаю, что чистое SEO не будет востребовано достаточно скоро, примерно через 5 лет. А лучшие SEO-специалисты вынуждены будут со временем переквалифицироваться в интернет-маркетологов. Многие компании сейчас стараются заполучить оптимизатора в штат. И на самом деле получить своего специалиста — это хорошо. Однако такой человек будет работать 2–3 часа в день, а платить ему придется за весь рабочий день. Просто держать его совсем не выгодно, его нужно загружать. Главное — не заставлять его наполнять контент или выполнять обязанности сисадмина. Гораздо эффективнее возложить на сеошника обязанности интернет-маркетолога — чтоб и форумы окучивал, и директ оценивал, и оптимизировал. А самое главное, чтобы анализировал итоги, измерял эффективность источников привлечения заказчиков, клиентов и покупателей», — полагает эксперт.

Между тем, по мнению учредителя компании «Титансофт» Дениса Сергеева, никаких изменений в сфере услуг SEO не будет и быть не должно. А дополнительная нагрузка на оптимизатора отрицательно скажется на качестве его работы.

«Это нонсенс — по очень простой причине. Есть такое мнение, что мы принуждаем «Яндекс» показывать наши сайты на первых позициях. Это не так. По факту мы либо консультируем клиентов, либо непосредственно изменяем сайт так, чтобы он максимально соответствовал требованиям поисковика. И тогда система, алгоритм того же «Яндекса», сама выводит его на первые позиции. Но дело в том, что эти требования постоянно меняются, уточняются, корректируются. Мы это все время отслеживаем, проводим массу работы для соответствия сайта этим нюансам. Эти процессы будут существовать всегда. SEO будет востребовано, пока есть такие системы, как «Яндекс», пока ими кто-то пользуется. Понятно, что когда-нибудь появится что-то другое, например социальный поиск в Facebook. Безусловно, эти услуги изменятся — к примеру, сейчас клиентов уже волнует не само попадание на первые позиции, а целевая аудитория, то есть трафик. А вообще от чистого сеошника сложно требовать выполнения каких-то других обязанностей. Он «заточен» под определенные задачи. Если человек начинает специализироваться на чем-то другом, то у него проседает поисковая оптимизация. Комплексный интернет-маркетинг и SEO — совершенно разные вещи», — сказал Денис Сергеев.

Однако, к сожалению, людей, которые могут выполнять одновременно функции оптимизатора и маркетинговые задачи, в Екатеринбурге на данный момент очень мало, соглашаются Евгений Летов и Денис Сергеев. Для этого нужно быть высококлассным специалистом, а такие кадры требуют очень высокой оплаты своего труда, и далеко не каждая компания сможет себе это позволить. Кроме того, не факт, что за этот период их станет намного больше.

Валентина Попова
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
27.03.2013 РА «Bradberry»: сегодня компании закладывают расходы на SMM в годовые бюджеты

УрБК, Екатеринбург, 27.03.2013. Social Media Marketing (SMM) становится все более популярным с каждым днем, и сегодня ...

26.03.2013 Центр информационных технологий «Index.art»: развитие рынка SMM еще только в начале

УрБК, Екатеринбург, 26.03.2013. Спрос на услугу SMM (Social media marketing) растет. Однако развитие рынка этой услуги ...

20.03.2013 Агентство коммуникаций «Red Pepper»: спрос на SMM среди клиентов постоянно растет

УрБК, Екатеринбург, 20.03.2013. Сегодня SMM (Social madia marketing) — не только широко востребованный инструмент, но ...

14.03.2013 ООО «ТитанСофт»: не у всех клиентов есть понимание как использовать SMM

УрБК, Екатеринбург, 14.03.2013. Многие компании сейчас обращают внимание на продвижение в социальных сетях, но не для ...

06.03.2013 Интернет-агентство Dextra: спрос на SMM-услуги среди уральских компаний растет

УрБК, Екатеринбург, 06.03.2013. Спрос на услуги SMM (Social Media Marketing) среди компаний Екатеринбурга растет. Если ...