Статьи
20.09.2012

Пиар или исследование рынка? Бизнес подключается к заявке «ЭКСПО-2020»

Пиар или исследование рынка? Бизнес подключается к заявке «ЭКСПО-2020»Уральские предприниматели и руководители общественных объединений намерены участвовать в продвижении идеи проведения «ЭКСПО-2020» в Екатеринбурге. Активисты уже организовали коммуникационный «Клуб ЭКСПО». Бизнес подходит к делу с предельно практической точки зрения: главное — продвижение идеи среди жителей и план конкретных мероприятий. Впрочем, конкретики пока как раз немного.

Предприниматели, побывавшие недавно в корейском городе Йосу, где проходила специализированная выставка «ЭКСПО-2012», уверены, что Екатеринбург может принять «ЭКСПО-2020», главное — общественная поддержка. Для продвижения идеи «ЭКСПО» бизнес готов применять коммерческие же технологии: масштабную экспансию на новый рынок — общественное сознание екатеринбуржцев, грамотный пиар самого Екатеринбурга в мировом пространстве и собственно исследование рынка (насколько жители города погружены в тему «ЭКСПО-2020»).

Бизнес и общественность сходятся на том, что Екатеринбургу провести «ЭКСПО» вполне по силам. Эту уверенность как раз подарил недавний визит в г. Йосу.

«Йосу — это корейская провинция, слабо развитый регион на юге страны. Это примерно то же, как если бы на «ЭКСПО-2020» заявилась Ревда», — отмечает исполнительный директор Агентства развития регионов Максим Гашков.

В местном представительстве ЮНЕСКО также уверены, что городу стыдиться нечего, окружающий мир примет нашу среду, главное — демонстрировать такие понятные всем вещи, как гостеприимство.

Руководители коммерческих объединений, таких как Союз малого бизнеса, Свердловский областной союз промышленников и предпринимателей и Уральская ассоциация туризма, уже заявили о своей комплексной поддержке проекта «ЭКСПО-2020» в Екатеринбурге. Однако пока предприниматели видят разные способы достижения результата и отмечают слабые моменты сегодняшней организации процесса продвижения заявки.

«Участие Екатеринбурга в заявке «ЭКСПО-2020» сначала воспринималось с недоверием как местными жителями, так и представителями других государств — за границей никто не знает Екатеринбург. Конечно, это сенсация, мировой прорыв. Малый бизнес готовится к этому событию, мы уже заключили соглашение о сотрудничестве с Заявочным комитетом «ЭКСПО-2020». Предприниматели заинтересованы в тех колоссальных инвестициях, которые придут в наш регион. Но при этом мы не все еще понимаем в этом процессе — такого опыта у нас пока не было. Пока что процесс подготовки организован слабо — нужен конкретный план действий», — заявил сегодня в ходе круглого стола президент Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области Анатолий Филиппенков.

Ряд активистов уже пожаловались: еще в начале года инициативу общественности особо не поддерживали.

«Еще в прошлом году мы разработали план мероприятий по подготовке города к «ЭКСПО-2020», зимой направили их в заявочный комитет, но руководство к ним не прислушалось», — отмечает представитель Союза малого и среднего бизнеса.

В СОСПП уверены: предприниматели и так поддерживают позитивный образ города и работают над повышением инвестиционной привлекательности региона в своей повседневной деятельности. При этом руководители предприятий готовы доносить дополнительную информацию об «ЭКСПО» до работников, а Ротари-клуб «Екатеринбург» вышел с идеей анкетирования сотрудников свердловских предприятий. Впрочем, не все общественники считают это первоочередной задачей: сначала как бизнесу, так и жителям нужно показать товар. Обществу важно видеть, что конкретно получит город в результате «ЭКСПО»: сколько жилых домов, детских садов, дорог, — и только затем можно приступать к опросам.

«Главное — выиграть заявку. Для этого нужно формировать общественное мнение, которого пока нет. Опросы — это лишь 5% успеха», — считает президент Уральско-шотландского общества Борис Петров.

«Не надо заставлять предпринимателей вешать таблички «ЭКСПО». Речь даже не о том, что надо рассказать людям, что им даст «ЭКСПО», это у самих жителей надо спрашивать, что они готовы сделать ради «ЭКСПО-2020», — уверен директор Агентства развития регионов Владимир Дягилев.

В Уральской ассоциации туризма заявляют, что уже используют любую мало-мальскую возможность для продвижения Екатеринбурга и информирования о заявке «ЭКСПО-2020», например, при встрече с представителями иностранных государств. При этом руководитель организации Михаил Мальцев все же придерживается той точки зрения, что за продвижение заявки должна отвечать власть.

«Все зависит от воли высшего руководства страны, а нам надо решать те проблемы, которые есть сейчас, например транспортные. Продвижение заявки — это дело власти», — отмечает исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев.

В СОСПП предлагают вопрос с привлечением внимания жителей к проекту «ЭКСПО-2020» решать кардинально.

«Когда вы весь ВИЗ поставите на уши — например, вынесете завод «ВИЗ-сталь», — вот тогда все узнают про «ЭКСПО», вот тогда начнут приходить волонтеры. Но на том этапе, на котором мы находимся сейчас, важно продвигать сам город», — уверен исполнительный директор СОССП Павел Воротков.

Впрочем, как оказалось, местный бизнес намерен делать все сразу: и заниматься просвещением среди работников собственных предприятий, и участвовать в изготовлении и распространении брендированной продукции «ЭКСПО», и разрабатывать пиар-кампанию «ЭКСПО-2020» в городе. Помощник председателя наблюдательного совета Заявочного комитета «ЭКСПО-2020» Константин Пудов отмечает, что благодаря инициативе самих авиаперевозчиков логотип «ЭКСПО-2020» появится на судах «Уральских авиалиний». Кроме того, уральские спортсмены — ФК «Урал» и ХК «Автомобилист» — также используют символику «ЭКСПО». В заявочном комитете обещают учесть все инициативы екатеринбургской общественности и бизнеса.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
21.11.2012 Завтра в Париже будет представлена заявка Екатеринбурга на «ЭКСПО-2020»

УрБК, Екатеринбург, 21.11.2012. 22 ноября в Международном бюро выставок в Париже будет представлена заявка ...

12.07.2012 Дмитрий Медведев поддержит «ЭКСПО-2020» в Екатеринбурге

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев пообещал поддержку Екатеринбургу в борьбе за проведение Всемирной ...

20.03.2012 «Урал» подыграет «ЭКСПО-2020»

Руководители футбольного клуба «Урал» откликнулись на предложение главы Администрации города Екатеринбурга Александра ...

13.01.2012 Власти Екатеринбурга направили в заявочный комитет «ЭКСПО-2020» проект плана мероприятий по подготовке к выставке

УрБК, Екатеринбург, 13.01.2012. Специалисты в соответствии с поручением главы администрации Екатеринбурга Александра ...

12.12.2011 В Екатеринбурге пройдет заседание заявочного комитета «ЭКСПО-2020»

УрБК, Екатеринбург, 12.12.2011. Руководители АНО «Заявочный комитет «ЭКСПО-2020» прибывают на этой неделе в ...