Телекоммуникационный холдинг «Акадо» расширяет рынок присутствия и увеличивает объем инвестиций в реализацию собственных проектов. Так, по инициативе екатеринбургского офиса федеральной ГК «Акадо» на Центральном стадионе Екатеринбурга накануне появился бесплатный Wi-Fi. В компании не скрывают, что это только начало реализации ключевых проектов. В планах оператора зайти на новые территории, параллельно модернизируя собственную инфраструктуру. Характерно, что ЗАО «Акадо-Екатеринбург» стало первым конкурентом ОАО «Ростелеком» в новом микрорайоне Академический.
ЗАО «Акадо-Екатеринбург», местный филиал федеральной группы компаний «Акадо», намерено расширить сферу присутствия, выходя на новые региональные рынки и увеличивая число абонентов. Напомним, компания появилась на местном рынке в 2009 г., после того как в актив федерального оператора связи, группы компаний «Акадо», вошло ООО «Олимпус НСП». Сегодня в ближайших планах «Акадо-Екатеринбург» зайти на рынок Верхней Пышмы, а также поселка Кольцово и тем самым обеспечить аэропорт Кольцово бесплатным Wi-Fi, а жителей поселка — качественными услугами. Помимо этого, провайдер обещает запустить в конце этого года IP-телефонию и достроить сети в районе Академический. Напомним, уже вчера компания реализовала свой социальный проект — открыла точку бесплатного доступа в Интернет на Центральном стадионе города.
Посетители стадиона теперь могут выходить в Интернет со скоростью до 150 Мбит/с, что позволяет не только читать почту или общаться в социальных сетях, но и просматривать видео, в том числе онлайн-вещание самих матчей. Оборудование позволяет обеспечить доступ в Интернет для более чем 1000 пользователей одновременно. В «Акадо-Екатеринбург» не исключают, что бесплатный Wi-Fi может в будущем появиться и в аэропорту Кольцово.
«Сейчас мы как раз занимаемся разработкой инвестиционного плана. Отмечу, что бесплатный Wi-Fi не приносит нам никаких дивидендов, этот проект выполняет социальную функцию. Да, мы планируем зайти в аэропорт Кольцово, но при этом хотелось бы реализовать и коммерческий проект — протянуть линию, подключить новых абонентов», — рассказал журналистам генеральный директор ЗАО «Акадо-Екатеринбург» Андрей Бояринов.
Примечательно, что, по предварительным итогам, размер инвестиций «Акадо-Екатеринбург» в развитие собственной сети в этом году превысит запланированные траты на 35% и составит порядка 91 млн рублей. В руководстве компании подчеркивают: выручка за прошлый год составила 309 млн рублей, соответственно, треть прибыли пойдет на развитие. Это серьезный показатель. Повышение уровня капитальных затрат как раз связано с реализацией крупных инфраструктурных проектов.
Часть средств в компании намерены направить на модернизацию и переоборудование сетей. Связано это с растущим вандализмом на сетях — злоумышленники вырезают медные кабели, таким образом, с одного дома компания несет порядка 150 тысяч рублей убытков за один раз. Для борьбы с этим и в целях развития собственной инфраструктуры в компании уже производят замену меди на оптоволокно.
Серьезные вложения ожидают и район Академический. Как рассказал УрБК заместитель генерального директора «РЕНОВА-СтройГруп-Академическое» Александр Рыжков, с 2009 г. на телекоммуникационном рынке Академического отсутствовала какая-либо конкуренция. Вся инфраструктура закладывалась местным филиалом ОАО «Ростелеком». «Акадо» протянуло до микрорайона магистральную волоконно-оптическую сеть протяженностью 28 км, а также 36 км субмагистральных линий, и с июля этого года жителям микрорайона стали доступны альтернативные услуги кабельного телевидения и доступа в Интернет.
«Мы зафиксировали просто взрывной спрос на наши услуги. Да, сначала люди просто не верили, что на их рынок зашел новый игрок, но буквально сразу же начались массовые подключения», — отметил Андрей Бояринов.
В предстоящих планах «Акадо» — выход на региональные рынки, в первую очередь это Верхняя Пышма, в которой весьма активно ведется жилое строительство. «УГМК-Телеком» уже дала зеленый свет таким операторам, как «Инсис» и «Билайн». В «Акадо» уверены в успехе: компания намерена использовать новые технологии, которые минимизируют риски. Впрочем, именно выходя на региональные рынки, оператор, как правило, сталкивается с основной проблемой телекома в России — дефицитом квалифицированных инженерных кадров.
«Построить сеть не сложно, но мало просто зайти на региональный рынок. Здесь крайне непросто организовать обслуживание: нужны грамотные управленцы, квалифицированный технический персонал, а в России сейчас острый дефицит таких кадров», — сетует Андрей Бояринов.
Отметим, что по итогам прошлого года абонентская база оператора по услуге ШПД составила более 60 тыс. абонентов, по услуге кабельного телевидения — более 20 тыс. абонентов. Общие инвестиции группы компаний «Акадо» в регионе за период 2013–2015 гг., предположительно, достигнут 380 млн рублей.