Владелец хостинг-провайдера NetAngels Антон Халиков решил попробовать себя в качестве инвестора и намеревается запустить Sales365.ru — конструктор интернет-магазинов. У него глобальные планы: к концу года компания планирует приобрести порядка сотни платных клиентов. По мнению специалистов, начало хорошее, но проект не подразумевает под собой уникальности. Кроме того, возникает много технических вопросов по возможностям продвижения и обеспечения нормальной конкуренции между собственными клиентами, а отсутствие индивидуального подхода к каждому не принесет особой пользы и не даст нормальной возможности для развития.
Как рассказал Антон Халиков, проект очень простой и в нем смогут разобраться даже домохозяйки.
«Пришедшему к нам человеку нужно выбрать какой-то вариант дизайна для того, чтобы он уникально выглядел, выбрать цветовую гамму. Далее нужно будет загрузить товарную базу (есть варианты синхронизации с «Яндекс.Маркетом»), и после этого он может начинать продавать. Затем мы предлагаем различные варианты продвижения его магазина: SEO, реклама и так далее. Все, что нужно для того, чтобы магазин заработал, — чтобы в него стали приходить люди. Это для людей, которые хотят быстрый старт», — рассказал Антон Халиков.
По мнению директора компании Power Content, занимающейся аутсорсом контента для интернет-магазинов, Виталия Соснова, для начала создателям проекта стоит обратить внимание на рынок. Самые популярные ниши уже заполнены, и конкурировать, к примеру, с крупными продавцами электроники будет сложно.
«Для открытия интернет-магазина на любую тему сейчас предлагается множество сервисов: логистические компании, платежные агрегаторы, поставщики контента, площадки интернет-магазинов. И чем больше подобных сервисов, тем проще выйти на рынок с хорошим продуктом и успешно развиваться. Многие ниши, такие как бытовая и компьютерная техника, сотовые и планшеты, автотовары, сейчас достаточно плотно заняты сильными игроками, и входить туда неэффективно. Однако остается множество других товарных категорий — от чая и садовых товаров до детских игрушек и хенд-мейда», — сказал специалист.
У ряда компаний, в том числе и у «Билайна», есть неудачный опыт подобных проектов, говорит интернет-маркетолог Евгений Летов. Кроме того, по его словам, создателям нужно быть готовыми к грамотной работе с широкой аудиторией, не всегда способной полностью разобраться в технических тонкостях.
«С точки зрения продаж этой услуги, скорее всего, она будет востребована в первую очередь у клиентов NetAngels. Если вспомнить опыт подобного решения у «Билайна», то он был не очень удачен. С другой стороны, московская компания InSales.Ru прирастает неплохими темпами. Конкуренция в подобных решениях на рынке есть, все дело в организации продаж. Если у NetAngels получится активно продавать такое качественное решение, дело пойдет. А если ждать у моря погоды, то всплеска не будет. Кроме всего прочего, надо понимать, что успех продукта кроется в техподдержке. С одной стороны, NetAngels в плане хостинговых услуг обладает технической поддержкой уровня Apple, с другой — готовы ли они работать с широкой аудиторией, которая покупает очень дешевое решение и имеет не очень полные знания об Интернете? Эта аудитория скорее позвонит в call-центр, нежели прочитает FAQ», — полагает эксперт.
Кроме того, стартаперам придется решать еще и проблему выбора сферы торговли со своими клиентами. Не исключено, что многие захотят торговать бытовой техникой или электроникой. Уже действующие игроки этого рынка посчитали, что упрощение процедуры создания интернет-магазина, делающее ее максимально доступной, окончательно убьет их бизнес.
«Если появится подобный сервис, рынок интернет-магазинов в сфере электроники умрет до конца. Он сейчас-то уже нерентабелен из-за конкуренции и того, что заниматься подобной торговлей может каждый второй, не имея базы и склада: открывает интернет-магазин, принимает заказы, сам покупает и сам развозит. Таких предпринимателей много, а станет еще больше. О других сферах говорить не могу, но что касается нашего направления, то лучше тут уже точно не будет», — заявил владелец интернет-магазина «Навибург» Виталий Наумов.
Как признается сам Антон Халиков, особой уникальности у проекта как такового нет. А по мнению экспертов, бизнес в Интернете должен начинаться с анализа потребностей аудитории, анализа поисковых запросов. Именно под них строится структура сайта, заявляют SEO-оптимизаторы. И если ограничить пользователей шаблоном, если сайты по продаже детских игрушек и карбюраторов для грузовых машин будут сделаны по одной схеме, это ни к чему хорошему не приведет: развитие таких магазинов займет очень много времени.
Кроме того, инвестор пока не может ответить на вопрос о том, как продвигать несколько клиентов, пожелавших торговать одним и тем же видом товаров. Тем не менее это один из главных вопросов, который может привести к провалу проекта, признаются эксперты. По словам SEO-специалистов, при условиях, предлагаемых проектом, можно сделать только базовое продвижение: если клиенты имеют схожие товары и описания, находятся на одном движке сайта, то, скорее всего, про поисковую оптимизацию можно забыть. Помимо этого, Sales365.ru располагается на движке третьего уровня, что не позволит применить привычные методы. Таким образом, Антон Халиков и NetAngels намереваются запустить перспективный, но сложный проект, за движением которого IT-сообщество будет наблюдать с интересом.
УрБК также будет следить за развитием событий.
Валентина Попова