В июле ОАО «МЕТКОМБАНК» презентовало кобрендинговый проект с футбольным клубом «Урал». Среди уральских банков это первый подобный опыт, ранее со спортивными клубами почти никто не сотрудничал. О проекте рассказал Дмитрий Торбенко, председатель правления ОАО «МЕТКОМБАНК». — Почему в качестве партнера был выбран именно футбольный клуб?— МЕТКОМБАНК и ФК «Урал» сотрудничают на протяжении уже долгого времени, и создание совместного проекта было вполне закономерно. Кроме того, банк и команда — земляки, у обоих истинно уральские корни.
Сегодня многие банки предлагают своим клиентам кобрендинговые проекты, но чаще всего они связаны со сферой торговли и услуг. Наша же цель несколько иная — оформляя карту, клиент поддерживает развитие спорта: комиссия за первый год обслуживания карты полностью перечисляется в пользу футбольного клуба.
— На кого рассчитан проект? Какой вы видите свою целевую аудиторию?— Кобрендинговый проект рассчитан в первую очередь на болельщиков футбольного клуба «Урал» — и просто на всех любителей спорта. Кроме того, карты также могут быть интересны тем, кто хочет получить яркий аксессуар необычного дизайна.
— В чем суть кобрендингового проекта?— Оформив карту один раз, можно получать неограниченное количество скидок на билеты и абонементы на домашние матчи клуба, а также на фирменную атрибутику клуба.
Одна из удобных новинок, реализованных в рамках данного проекта, — «карта как билет», позволяющая купить билет на интернет-сайте клуба и пройти на домашний стадион, просто приложив карту к считывателям на турникетах. Кроме того, помимо скидок, владельцам карты доступны все преимущества системы лояльности, реализуемой ФК «Урал».
— Все карты, выпущенные в рамках проекта, предоставляют одинаковые преимущества?— Нет, размер скидки зависит от вида карты. Так, Visa Instant предоставляет скидку 10%, Visa Classic — 15%, а премиальные карты Visa Gold и Visa Platinum — 20%.
Кроме того, владельцам карт Visa Platinum предоставляются дополнительные бонусы, такие как просмотр домашних матчей в VIP-ложе Центрального стадиона г. Екатеринбурга. Первую карту нового проекта мы выдали на международной выставке «Иннопром-2012», и это была именно Visa Platinum.
— У ФК «Урал» есть своя «Карта болельщика». Чем она отличается от вашей карты?— С точки зрения скидок и преимуществ карты очень схожи. Но не стоит забывать, что кобрендинговая карта — это в первую очередь традиционная банковская карта с полным набором современных банковских сервисов. Клиент сам выбирает, какую карту оформить: это может быть карта мгновенного выпуска Instant, которую удобно использовать как электронный кошелек, а может быть карта премиального сегмента. Так, например, владельцам Visa Platinum предоставляется множество эксклюзивных сервисов: медицинская и юридическая поддержка, консьерж-сервис, медицинское страхование для выезжающих за рубеж и прочее.
— Сложно ли было организовать процесс с технической точки зрения?— Конечно, сложностей хватало. Это и вопросы взаимодействия с платежной системой, и реализация технологии «Карта как билет», кроме того, мы помогли клубу реализовать технологию покупки билетов по банковским картам на сайте и в кассах стадиона.
— Какие у банка ближайшие планы?— Недавно мы открыли новый офис в международном аэропорту Кольцово. Кроме того, сейчас мы работаем над рядом совместных проектов с нашими партнерами. В рамках данных проектов будут выпущены традиционные банковские карты с полным набором сервисов: интернет-банк «МЕТКОМ-ОНЛАЙН», услуга SMS-информирования, подключение кредитного лимита и начисление процентов на остаток денежных средств на счете. Кроме того, наши партнеры предоставят владельцам карт множество скидок — на оплату коммунальных услуг, Интернета и телевидения.