Новости дня
17.08.2012

Половина россиян не уверена в справедливости разрешения спора с финансовой организацией

УрБК, Москва, 17.08.2012. Почти половина россиян не уверена в справедливом разрешении спора с финансовой организацией (банком, страховой компанией и т.п.), если такой возникнет. Тех, кто, наоборот, убежден в положительном исходе подобной спорной ситуации, в 3 раза меньше — всего 15%. При этом больше всего население хотело бы узнать, как защитить свои права потребителя и что следует делать, если эти права нарушаются. Об этом свидетельствуют результаты всероссийских опросов Национального агентства финансовых исследований.

Почти треть россиян придерживаются нейтральной позиции, то есть если спор с финансовой организацией возникнет, то разрешиться он может как в положительную сторону (справедливо), так в отрицательную. Молодежь, а также столичные жители и население крупных городов-миллионников более оптимистично оценивюет шансы справедливого разрешения возможного спора с финансовой организацией.

Вопрос защиты своих прав как потребителей волнует россиян больше всего. На втором месте по востребованности — информация о том, на какие моменты потребитель должен обращать внимание при подписании договоров с банками и другими финансовыми компаниями. Замыкает тройку наиболее острых тем, интересующих население, — что нужно делать, чтобы не увязнуть в долгах при пользовании банковскими кредитами. Советы по составлению личного бюджета или правилам выбора финансовых услуг и особенностям сравнения их условий намного меньше волнуют россиян.

Инициативный всероссийский опрос проводился НАФИ в 2008–2012 гг. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
12.02.2013 НАФИ: почти 70% россиян готовы пожертвовать качеством обслуживания в банке ради привлекательных условий

УрБК, Екатеринбург, 12.02.2013. Выбирая банк, средний россиянин, скорее обратится в кредитное учреждение, предлагающее ...

21.11.2012 НАФИ: около 70% россиян по-прежнему не используют мобильный телефон для управления финансами

УрБК, Москва, 21.11.2012. Доля населения, использующего свой мобильный телефон для управления и контроля за финансовыми ...

27.09.2012 НАФИ: недоверие к платежным терминалам останавливает людей от совершения платежей через подобные устройства

УрБК, Москва, 27.09.2012. Неумение пользоваться платежными терминалами и недоверие к ним остаются наиболее частыми ...

12.07.2012 В России всего 8% жителей пользуются КАСКО

УрБК, Москва, 12.07.2012. Доля страхователей среди россиян почти достигла докризисного уровня, а уровень ...

11.07.2012 Более 90% граждан РФ не знают о механизмах защиты прав потребителей на финансовом рынке

УрБК, Москва, 11.07.2012. Подавляющее большинство россиян (91%) не знают, какие организации занимаются защитой прав ...