Статьи
14.08.2012

За крепким словцом — в Твиттер

За крепким словцом — в ТвиттерТо, что дозволено простым пользователям социальных сетей, для сотрудников банков оказалось недоступным. Так, Сбербанк России поведение в Интернете своего эксперта по социальным медиа Екатерины Лобановой посчитал неприемлемым и уволил ее за употребление ненормативной лексики и оскорбительных шуток. Однако в Банке24.ру демонстрируют совершенно иной подход к работникам, более лояльный: сотрудники кредитного учреждения в личных аккаунтах социальных сетей в нецензурных выражениях себе не отказывают.

Напомним, тема ненормативной лексики в банковских кругах стала широко обсуждаться этим летом. Начало этому положила в конце июля текущего года SMM-менеджер Сбербанка Екатерина Лобанова, устроив перепалку с клиентами и конкурентами во всех доступных социальных сетях, не стесняясь при этом применять ненормативную лексику. Поводом для конфликта стал народный рейтинг отзывов о качестве банковских услуг, где Сбербанк уступил лидирующие позиции небольшому финансовому учреждению из Свердловской области — Банку24.ру.

Многие эксперты социальных медиа сочли поведение сотрудницы Сбербанка непрофессиональным. Однако эта история ничему не научила сотрудников крупнейшего банка: не успел забыться первый скандал, как разразился следующий. На этот раз под прицелом Сбербанка оказались пенсионеры. В официальном Твиттере банка появилось сообщение: «Народный лайфхак: если на стене мелом написать «Сбербанк», у стены образуется очередь из 30 пенсионерок. Кто пробовал? Работает?». После этого банку пришлось извиниться перед пенсионерами за оскорбление и уволить эксперта по социальным медиа.

Неприемлемым поведение SMM-менеджера Екатерины Лобановой посчитали и в Банке24.ру.

«Все правильно сделали в банке. Только я считаю, что это нельзя назвать увольнением за один лишь твит. Екатерина не раз допускала ошибки, и я считаю, что увольнение произошло по совокупности причин: ссора с нами, какие-то неадекватные посты официального банковского Твиттера Сбербанка, какие-то личные высказывания с использованием ненормативной лексики», — прокомментировала начальник отдела соцмедиамаркетинга Банка24.ру Яна Ганник.

Вместе с тем в самом банке вполне лояльно относятся к экстравагантному поведению сотрудников в соцсетях.

Так, сотрудница Банка24.ру — начальник отдела соцмедиамаркетинга — на своей странице в «Фейсбуке» и в своем Твиттере достаточно часто употребляет грубые выражения, и смотрится это вполне креативно и позиционирует сотрудников банка как смелых, решительных, свободных людей.

«В принципе, если человек подобным образом не оскорбляет кого-то другого, а просто рассказывает о случившемся с ним, то это нормально, потому что все мы люди. Если люди общаются между собой с использованием ненормативной лексики и всех это устраивает, то ради бога. Естественно, с банковских официальных аккаунтов никакого мата быть не должно. А если сотрудники общаются между собой в соцсетях подобным образом, то я не думаю, что есть какая-то катастрофа в этом. Главное, чтобы это не оскорбляло ничьих чувств», — считает Яна Ганник.

Не нашло PR-сообщество ничего оскорбительного и в употреблении нецензурных выражений в личных аккаунтах сотрудников банка.

По мнению генерального директора коммуникационного агентства «Пресс-атташе» Евгения Красикова, если сотрудник ведет коммуникацию от имени банка с использованием ругательств, будучи официальным лицом, то это, конечно, повредит репутации организации.

«А если человек, даже и сотрудник банка, к примеру, использует ненормативную лексику, то я не вижу в этом прямой корреляции, тем более если в кругу друзей так принято общаться. Вопрос ведь в количестве друзей, в охвате аудитории — кто увидит эти сообщения. Если друзья привыкли к такому общению, то никакого ущерба это организации не принесет. Такое поведение сотрудника банка, конечно, не красит, но прямого ущерба репутации в этом нет», — считает эксперт.

Можно предположить, что Екатерина Лобанова стала раскрученным медиаперсонажем и уже скоро найдет новую работу, и не исключено, что в ближайшее время мы станем свидетелями продолжения банковской дискуссии между SMM-менеджерами, наполненной креативностью и простотой доведения мысли до читателей и оппонентов.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
09.08.2012 Сбербанк России не меняет привычек: теперь и на дорогах

Инкассаторы наносят очередной удар по имиджу и репутации крупнейшего банка России ...

01.08.2012 Сбербанк не меняет привычек: теперь и в Интернете

Крупнейший банк страны вновь оказался в центре громкого скандала ...

02.12.2011 Сбербанк готовит к сокращению 30 тыс. сотрудников

УрБК, Москва, 02.12.2011. 30 тыс. сотрудников Сбербанка, попадающих под сокращение, не будут уволены, их переведут на ...

14.11.2011 ОАО «Сбербанк России» сократит около 30 тыс. сотрудников

УрБК, Москва, 14.11.2011. Сбербанк по итогам внедрения инновационных компьютерных технологий сократит около 30 тыс. ...

28.01.2010 Клиент ОАО «Альфа-банк» Ирина Василевицкая считает, что увольнение рядового сотрудника call-центра банка, нахамившего ей, не решит системной проблемы кредитной организации

УрБК, Москва, 28.01.2010. Грубое обращение сотрудников отдела по взысканию кредитной задолженности ОАО «Альфа-Банк» с ...