27.07.2012

Неэффективный Росреестр: очередей меньше не стало

Управление Росреестра по Свердловской области вняло массовым жалобам и предприняло очередную, правда, опять же сомнительную попытку улучшить свою работу. Для уменьшения очередей в экспериментальном порядке ведомство запустило услугу предварительного бронирования талонов через Интернет. Однако участники рынка недвижимости, наиболее часто проводящие время в этих очередях, не заметили, что нововведение как-то изменило бы ситуацию в лучшую сторону.

Напомним, в связи с возросшей активностью на рынке недвижимости на данный момент ситуация с огромными очередями в управлении Росреестра значительно ухудшилась. Сегодня, чтобы попасть к специалисту на прием, необходимо прийти и занять место в очереди не позже полуночи. Некоторые приходят и к 18 часам. При этом талонов хватает далеко не всем, так как на целый день ведомством выдается порядка 30 талонов. Как рассказывают очевидцы, иногда случаются даже драки.

Несколько дней назад исполнительный директор Уральской палаты недвижимости Рустем Галеев рассказал, что Росреестр решил возобновить услугу предварительного бронирования.

«Услуга предварительного бронирования уже работала ранее, но не оправдала себя из-за злоупотреблений со стороны неустановленных лиц. Эти люди забирали талоны, пользуясь недостатками в регламенте работы Росреестра, затем продавали их. Общими усилиями специалистов Росреестра и УПН было решено, как этого избежать, и сегодня в экспериментальном режиме услуга начнет работать», — рассказал Р. Галеев.

По словам Рустема Галеева, делать выводы эксперты УПН и Росреестра будут по истечении определенного срока с момента начала работы услуги. Однако участники рынка уже сформулировали свое мнение по итогам первой недели работы новой услуги. Генеральный директор центра недвижимости «Метрополия» Сергей Бузунов считает, что решать проблему нужно не изменением способа бронирования талонов, а увеличением их количества.

«В этой сфере ничего не изменилось, пока всё плохо. С помощью талончиков ничего не изменить, это бесполезно. Их количества на данный момент недостаточно, нужно выдавать больше. Может, Росреестр и пытается что-то сделать вследствие жалоб, но пока никаких результатов не видно. Прогнозировать улучшение в будущем я был не стал», — рассказал УрБК Сергей Бузунов.

Как полагает директор риэлторской компании «Тим» Андрей Неволин, услуга электронного бронирования не изменит ситуацию, так как специалисты управления попросту не тянут такую большую нагрузку. Кроме того, нужно модернизировать систему выдачи самих талонов.

«Я так понимаю, работа в направлении улучшения работы ведется. То, что введена электронная очередь, — это, конечно, позитивный фактор, но малоэффективный. Проблема не решается получением заветного талона. Даже когда люди берут талон, получение документов занимает 2–3 часа, к тому же точно по времени ты прийти не можешь — в талоне время не указано. Помимо этого, у них бюджета не хватает, специалистов недостаточно на такой объем информации. Судя по тем площадям, которые у них есть, им есть куда расширяться, а по факту, я так понимаю, у них нет такой возможности», — подчеркнул эксперт.

По мнению директора агентства «Мастер-Недвижимость» Ильшата Тухватшина, увеличение количества очередей в последнее время связано с большими сокращениями в штате управления: Росреестр готовится передать часть дел в нотариальные конторы в сентябре. И возможно, это немного улучшит ситуацию, предполагает специалист.

Как отмечает директор агентства «Недвижимость Урала» Антонина Бачурина, новая услуга пока никаких улучшений не принесла, а получить талон в УФРС стало трудно даже через посредников, за деньги.

«Никаких изменений нет. Вообще невозможно стало работать. Сдать пакет документов — это целая проблема. Люди занимают очередь с 8 часов вечера, еще эти бесконечные передергивания: то в одно здание перейдут, то в другое. Только отработается система, они перебрасывают в новое место, и опять начинается. С весны нормально все было, сейчас стало гораздо сложнее попасть туда, откровенно говоря, даже за деньги», — признается специалист.

Екатеринбургские риэлторы в один голос утверждают, что нужно искать другие способы устранения проблемы очередей. Как показал опыт, данная услуга может принести пользу только мошенникам, торгующим талонами.
Вернуться в раздел » Мнение экспертов
Материалы по теме
26.07.2012 Хорошо забытое старое: возвращение интернет-бронирования талонов не сократило очереди в Росреестр

Хорошо забытое старое: возвращение интернет-бронирования талонов не сократило очереди в Росреестр ...

23.07.2012 Управление Росреестра по Свердловской области в экспериментальном режиме возобновляет услугу предварительного бронирования талонов на очередь

УрБК, Екатеринбург, 23.07.2012. В связи с увеличением количества жалоб на работу Управления Росреестра по Свердловской ...

23.07.2012 Росреестр возобновляет услугу предварительного бронирования талонов

В связи с увеличением количества жалоб на работу Управления Росреестра по Свердловской области ведомство решило ...

18.07.2012 Бесплатное платно: риэлторы рассказали, как купить талон в Росреестр

Скандал вокруг ночных очередей в управление Росреестра продолжается. УрБК удалось выяснить, как на самом деле работает ...

17.07.2012 Утром деньги, вечером — талоны

Риэлторы рассказали, сколько на самом деле стоят услуги Росреестра ...