Обзор прессы
20.07.2012

«Вечерний Екатеринбург» и Виктор Толстенко: Преображение Екатеринбурга в столицу

Ожидается, что сегодня губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев ознакомится с проектом программы «Столица» — её концепция, разработанная специалистами мэрии Екатеринбурга, была во вторник передана председателю областного правительства Денису Паслеру, и тот должен определить ведомства, которые будут ответственны за принятие и реализацию концепции. В перечне мероприятий, которые должны быть включены в программу преображения Екатеринбурга, — строительство дорог, благоустройство городской среды, вопросы безопасности и многое другое.

Всё это полностью соответствует новым региональным подходам федеральной власти. До самых недавних пор подходы были совсем другие: огромные средства и внимание вкладывались в Москву и Петербург, потому что там налицо был несомненный экономический и социальный рост, а также в глубинку, ибо там ситуация была практически катастрофическая. Сейчас же пришло понимание, что двум мегаполисам не обеспечить развитие огромной страны, сколь блистательными бы ни были их успехи, — кроме того, оказался достигнут предел их роста, особенно Москвы. А потому всё больше внимания теперь уделяется крупным региональным центрам: Сочи, Казани, Владивостоку, Екатеринбургу. В качестве «повода» для вложений используются крупные мероприятия международного масштаба. Можно критиковать здравость этого подхода, но, как говорится, «всё вперед».

Однако всем понятно, что для того, чтобы сделать Екатеринбург комфортным для жизни и привлекательным для инвестиций, впереди непочатый край работы, и делать её предстоит городу и региону, и «Столица» должна быть совместным плодом области и муниципалитета, программой, в реализации которой приняли бы участие бизнес и городское сообщество, управленцы властных структур. Естественно, предложения по развитию Екатеринбурга должны заинтересовать и федеральные структуры, а для этого необходима такая их проработка, чтобы город и область вписались в федеральные целевые программы — тем более что бюджеты будущих периодов намечено строить по программно-целевому принципу.

Кончено, во главе угла — развитие транспортной инфраструктуры города. Скажем, развязка у концерна «Калина» потребует порядка 7 млрд. рублей — сумма большая, но на 3,5—4 года, за которые планируется этот транспортный узел расшить, для бюджетов области и города подъёмная. А вот строительство транспортной развязки, соединяющей дороги на Семь Ключей, Большой Исток и примыкающей к автомобильной дороге М-5 «Урал», — это проект уже и для федеральных и частных инвестиций. Кстати, губернатор на «Иннопроме» подписал соглашение с компанией «Российские автомобильные дороги» о строительстве Екатеринбургской кольцевой дороги от Московского тракта пермского направления до челябинского — 35 километров. Автомобильная дорога закольцует Екатеринбург, и едва ли надо говорить, что это существенно разгрузит городской трафик.

По словам губернатора, на совместное строительство южного полукольца ЕКАД порядка 20 млрд. рублей выделит Федерация, ещё 35—38 млрд. — частные инвесторы. Аналогично — с участием бюджетов и на принципах государственно-частного партнёрства — планируется реализовывать многие из проектных задач «Столицы».

Программа рассчитана на 5 лет — с 2013 по 2017 годы включительно. За это время предполагается построить и реконструировать более 18 тыс. метров улично-дорожной сети, возвести три разноуровневые транспортные развязки и один путепровод, реконструировать 4 моста, произвести массовое обновление подвижного состава общественного транспорта. К слову, с известием от премьера Медведева о том, что Федерация включится в строительство екатеринбургского метро, воодушевило метростроевцев, и, как сообщили нам в мэрии, уже активно формируется необходимая документация по второй линии метрополитена. Естественно, в первую очередь речь идёт о первом пусковом участке второй линии — от станции «Металлургическая» до станции «Площадь 1905 года».

Но кроме автодорог, возведения мостов и развязок концепцией «Столицы» предусмотрено изменение инфраструктуры города в целом, реализация её конкретных проектов, несомненно, повлияет на экологию, архитектурный облик; городская среда должна будет радовать глаз своим благоустройством и ухоженностью. Потому в «Столице» достойное место уделено сохранению и развитию парков, скверов и зелёных насаждений. Екатеринбург ждёт большое реконструкционное будущее…

Прочитать материал полностью: http://www.vecherny-ekburg.ru/ourcity/strategy/6266/
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
20.07.2012 Свердловские власти не смогут закончить строительство дороги Ивдель — Ханты-Мансийск в 2013 году без помощи федерального центра

УрБК, Екатеринбург, 20.07.2012. Транспортный проект строительства автомобильной дороги Ивдель — Ханты-Мансийск может ...

16.07.2012 Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев: подготовка к «ЭКСПО-2020» и ЧМ-2018 не скажется негативно на развитии дорожной сети в других муниципалитетах Свердловской области

УрБК, Екатеринбург, 16.07.2012. Одним из приоритетов в строительстве дорог в Свердловской области станет активное ...

09.07.2012 «Вечерний Екатеринбург» и Евгений Сусоров: Развязка у «Калины»: переразгрузка

Через 4 года... Нет, города-сада здесь не будет. И этой стелы — тоже. Не исключено, что с карты Екатеринбурга исчезнет ...

05.07.2012 Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев: Программа развития Екатеринбурга будет разработана до конца июля

УрБК, Екатеринбург, 05.07.2012. Областная целевая программа развития Екатеринбурга, получившая условное название ...

16.12.2010 В ближайшие годы на реконструкцию и строительство дорог в Екатеринбурге планируется потратить более 11 млрд. рублей

В 2011–2013 годах на реконструкцию и строительство улично-дорожной сети Екатеринбурга будет потрачено 11,18 млрд. ...