Через 4 года... Нет, города-сада здесь не будет. И этой стелы — тоже. Не исключено, что с карты Екатеринбурга исчезнет и здание общежития Лесотехнической академии, притулившееся справа. Вместо них на этом участке, расположенном на пересечении переулка Базового и Сибирского тракта, вырастут высокие опоры одной из эстакад новой многоуровневой развязки, которая соединит Сибирский тракт с его дублёром в районе концерна «Калина», превратит Базовый в магистраль непрерывного движения, разведёт автомобильные потоки и движение железнодорожных поездов у «Калины» и таким образом наполовину разгрузит один из самых напряжённых в городе участков улично-дорожной сети.В данный момент решение о строительстве уже принято: оно стартует в первой половине 2013 года и будет завершено к 2017 году, причём использоваться будет технология, при которой различные участки развязки можно будет вводить в строй поэтапно — не перекрывая при этом движения по Базовому и Комсомольской. Известна и примерная «цена вопроса»: 7 млрд. рублей, часть которых будет выделена областным бюджетом в рамках реализации областной целевой программы «Столица».
Обо всём этом рассказали журналистам во время четвергового объезда площадок, зарезервированных под строительство трёх мощных развязок — у «Калины», на пересечении Московской и Объездной и на «нулевом километре» ЕКАД, — губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб.
Уже в 2016 году екатеринбуржцы и гости города смогут попасть с Сибирского тракта на Челябинский, Московский и Серовский, не заезжая в центр, благодаря именно трём крупным многоуровневым развязкам, которые в ближайшие 4 года и будут построены на самых напряжённых участках Объездной и Кольцевой дорог.
Общеизвестно: львиную долю транспортного трафика, перегружающего в часы пик улично-дорожную сеть Екатеринбурга, составляет «транзит», то есть гости из городов Свердловской области и соседних регионов. Они бы и рады не создавать жителям уральской столицы проблем — но как иначе, если южный участок ЕКАД до сих пор не достроен, а на его завершение требуется не менее 15 млрд. рублей? Можно до бесконечности сидеть и ждать милостей от федерального бюджета, который то ли выделит транш на решение транспортной проблемы Екатеринбурга, то ли не выделит. А можно поступить более рационально: подготовить целевую программу, изыскать под неё стартовые резервы и начать строительство конкретных объектов, — под которые федерация представит недостающую часть средств куда более охотно, чем под «воздушные замки», существующие только на бумаге.
Тем более что одна из трёх развязок, строительство которых предусмотрено программой «Столица», — на пересечении ЕКАД и Челябинского тракта в районе посёлка Большой Исток — будет располагаться на федеральной трассе М5, на так называемом «нулевом километре». А значит, и юридически, и логически федерации имеет смысл вложиться в этот проект, реализация которого — вопрос уже решённый. До недавнего времени споры шли лишь по одному пункту: вырубать лес при строительстве развязки на «нулевом» километре ЕКАД — или повести будущий путепровод в обход (это будет и дольше, и дороже, но сохранит лесопарковую зону в неприкосновенности). Как сообщил журналистам на брифинге после объезда губернатор области Евгений Куйвашев, после долгих дискуссий было решено пощадить на этом участке зелёные насаждения: их в крупных городах вроде Екатеринбурга и так сегодня дефицит.
Но развязка на Челябинском тракте пока ещё даже не спроектирована, в отличие от путепроводов у «Калины» и на Юго-Западе, строительство которых начнётся, повторимся, уже в следующем году. Известны и более-менее точные сроки сдачи этих объектов в строй: развязка у «Калины» заработает на полную мощность через 4 года, а путепровод на Объездной — и того раньше: через два.
В данный момент обсуждаются наиболее оптимальные варианты технического воплощения проектов. Например, придётся ли при строительстве развязки у концерна «Калина» сносить общежитие-профилакторий Лесотехнической академии и комплекс музыкального лицея, или можно будет ограничиться переселением этих учреждений на новые площади, а сами здания приспособить для технических нужд.
Или вот тоже дилемма: перекрывать улицу Московскую при строительстве развязки или сначала подготовить объездные пути? Решили не перекрывать, иначе пробки на Объездной дороге могут парализовать движение на этом участке улично-дорожной сети. Впрочем, план сооружения этой развязки и без того довольно сложен: перед началом строительства потребуется вынести с площадки все препятствующие строительству инженерные сети и коммуникации, произвести вырубку части лесопарковой зоны (на эти цели из регионального бюджета уже выделено 150 млн. рублей) — и уже после этого приступить к строительству эстакады над Объездной, монтажу заездов и съездов и занижению участка ул. Московской, которая после сдачи развязки в строй станет, как и переулок Базовый, автострадой непрерывного движения.
Прочитать материал полностью:
www.vecherny-ekburg.ru/powerandwe/thefirstperson/6095/