Обзор прессы
28.06.2012

«Уральский рабочий» и Дарья Харина: Катастрофа в формате 5D

Самый современный тренажер-симулятор, стоимостью 10 млн евро, установлен в специально построенном здании аэропорта Кольцово. Он позволяет отрабатывать любые экстремальные ситуации, с которыми может столкнуться летный экипаж в воздухе.

О необходимости приобретения такого тренажера говорили давно. И вот теперь возможность проходить летную подготовку на уровне мировых стандартов появилась и в Екатеринбурге.

— Точность имитации полета составляет 95%, — поясняет генеральный директор одной из авиакомпаний Сергей Скуратов. — Пилоты учатся действовать в самых экстремальных условиях: при отказе двигателей, пожарах, разгерметизации, неисправной механизации, плохой видимости, грозе. Поэтому, если что-то случится во время реального полета, летный экипаж будет к этому готов.

Стоит отметить, что реалистичность воспроизведена вплоть до конкретной местности и аэропорта, где самолет производит взлет или посадку. К примеру, пробный рейс, в котором в качестве пассажиров приняли участие руководитель администрации губернатора Свердловской области Яков Силин и заместитель полпреда Президента РФ по УрФО Александр Сидоров, производил вылет из аэропорта Франкфурта-на-Майне.

— Если кино показывают в формате ЗD, то у нас сегодня были все 5D, — делится впечатлениями Александр Сидоров. — Я таких ощущений не испытывал ни в кинотеатре, ни в реальном полете. Даже реки, озера, город были воспроизведены очень натуралистично. Теперь, садясь в самолет, я буду спокойнее и увереннее. Ведь за безопасность пассажиров отвечает высококвалифицированный летный состав, подготовленный по высшим мировым стандартам.

Замечу, обучение на подобном тренажере должны проходить все выпускники летных училищ и опытные пилоты раз в 3 месяца. И если раньше для этого использовались зарубежные базы, то теперь авиаторы со всей России будут проходить подготовку на Урале.

— До сегодняшнего дня свердловские летные экипажи стажировались в Чехии, Германии, Венгрии, Арабских Эмиратах, — отмечает Сергей Скуратов. — На подготовку пилотов уходили не только огромные средства, но и очень много времени. Чтобы прибыть на место, пройти обучение, вернуться, нужно было потратить около четырех дней. Теперь же на все про все уходит всего 4 часа.

После приобретения тренажера местные и зарубежные авиакомпании буквально выстроились в очередь на прохождение обучения. Впрочем, сегодня места и времени хватает всем. Но в будущем уральская авиакомпания планирует покупку еще одного подобного симулятора.

— Уже сейчас тренажер загружен по 20 часов ежедневно, — продолжает Сергей Скуратов. — Это говорит о том, что, потратив на его покупку огромные средства, мы сделали правильное вложение. По подсчетам экспертов, окупится он примерно через 5 лет. Замечу, что изначально помещение тренажерного центра было построено таким образом, что в нем могут разместиться два аппарата. Сегодня мы приобрели симулятор, который имитирует полет на Airbus-320. В будущем планируем купить тренажер Airbus-330 или Boeing-777. Но пока острой необходимости во втором аппарате нет, — заключил Сергей Скуратов.

К слову, столь дорогостоящую покупку поддержали пилоты и чиновники. Все без исключения убеждены, что вложение в подготовку летного состава — самые нужные затраты.

— Главная задача любой авиакомпании — повышение безопасности пассажиров и экипажа во время полета, — отмечает генерал-майор авиации Виктор Севастьянов. — А подготовка на таком тренажере как раз направлена на то, чтобы свести риск авиакатастрофы к минимуму. Знаете, среди летчиков есть фраза, которая сейчас будет очень уместна: «Если вы считаете, что безопасность полета обходится дорого, значит, вы не знаете, что такое авиационное происшествие».

Прочитать материал полностью: http://uralsky-rabochi.ru/society/4884/
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
26.06.2012 Тяжело в учении, легко в полете: «Уральские авиалинии» презентовали новый центр подготовки пилотов

В Екатеринбурге состоялось торжественное открытие тренажерного центра подготовки пилотов самолетов семейства Airbus-320 ...

27.03.2012 Тренажер для подготовки пилотов Airbus 320, приобретенный ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии», будет введен в эксплуатацию в апреле

УрБК, Нижний Новгород, 27.03.2012. ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» приобрело собственный тренажер для ...

21.11.2011 Генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов: Тренажер для пилотов самой последней разработки приобретен нами в Нидерландах прямо с конвейера

УрБК, Екатеринбург, 21.11.2011. ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» приступило к строительству тренажерного центра ...

18.10.2011 ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» приобретет тренажер для подготовки летчиков стоимостью 7,5 млн. евро

УрБК, Екатеринбург, 18.10.2011. ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» приобретет тренажерный комплекс для подготовки ...

21.07.2010 Российские пилоты открыто рассказали о проблемах авиации

Как сообщает Newsru.com, до критической черты дошла ситуация с безопасностью пассажирских авиаперевозок и с состоянием ...