Самый современный тренажер-симулятор, стоимостью 10 млн евро, установлен в специально построенном здании аэропорта Кольцово. Он позволяет отрабатывать любые экстремальные ситуации, с которыми может столкнуться летный экипаж в воздухе.О необходимости приобретения такого тренажера говорили давно. И вот теперь возможность проходить летную подготовку на уровне мировых стандартов появилась и в Екатеринбурге.
— Точность имитации полета составляет 95%, — поясняет генеральный директор одной из авиакомпаний Сергей Скуратов. — Пилоты учатся действовать в самых экстремальных условиях: при отказе двигателей, пожарах, разгерметизации, неисправной механизации, плохой видимости, грозе. Поэтому, если что-то случится во время реального полета, летный экипаж будет к этому готов.
Стоит отметить, что реалистичность воспроизведена вплоть до конкретной местности и аэропорта, где самолет производит взлет или посадку. К примеру, пробный рейс, в котором в качестве пассажиров приняли участие руководитель администрации губернатора Свердловской области Яков Силин и заместитель полпреда Президента РФ по УрФО Александр Сидоров, производил вылет из аэропорта Франкфурта-на-Майне.
— Если кино показывают в формате ЗD, то у нас сегодня были все 5D, — делится впечатлениями Александр Сидоров. — Я таких ощущений не испытывал ни в кинотеатре, ни в реальном полете. Даже реки, озера, город были воспроизведены очень натуралистично. Теперь, садясь в самолет, я буду спокойнее и увереннее. Ведь за безопасность пассажиров отвечает высококвалифицированный летный состав, подготовленный по высшим мировым стандартам.
Замечу, обучение на подобном тренажере должны проходить все выпускники летных училищ и опытные пилоты раз в 3 месяца. И если раньше для этого использовались зарубежные базы, то теперь авиаторы со всей России будут проходить подготовку на Урале.
— До сегодняшнего дня свердловские летные экипажи стажировались в Чехии, Германии, Венгрии, Арабских Эмиратах, — отмечает Сергей Скуратов. — На подготовку пилотов уходили не только огромные средства, но и очень много времени. Чтобы прибыть на место, пройти обучение, вернуться, нужно было потратить около четырех дней. Теперь же на все про все уходит всего 4 часа.
После приобретения тренажера местные и зарубежные авиакомпании буквально выстроились в очередь на прохождение обучения. Впрочем, сегодня места и времени хватает всем. Но в будущем уральская авиакомпания планирует покупку еще одного подобного симулятора.
— Уже сейчас тренажер загружен по 20 часов ежедневно, — продолжает Сергей Скуратов. — Это говорит о том, что, потратив на его покупку огромные средства, мы сделали правильное вложение. По подсчетам экспертов, окупится он примерно через 5 лет. Замечу, что изначально помещение тренажерного центра было построено таким образом, что в нем могут разместиться два аппарата. Сегодня мы приобрели симулятор, который имитирует полет на Airbus-320. В будущем планируем купить тренажер Airbus-330 или Boeing-777. Но пока острой необходимости во втором аппарате нет, — заключил Сергей Скуратов.
К слову, столь дорогостоящую покупку поддержали пилоты и чиновники. Все без исключения убеждены, что вложение в подготовку летного состава — самые нужные затраты.
— Главная задача любой авиакомпании — повышение безопасности пассажиров и экипажа во время полета, — отмечает генерал-майор авиации Виктор Севастьянов. — А подготовка на таком тренажере как раз направлена на то, чтобы свести риск авиакатастрофы к минимуму. Знаете, среди летчиков есть фраза, которая сейчас будет очень уместна: «Если вы считаете, что безопасность полета обходится дорого, значит, вы не знаете, что такое авиационное происшествие».
Прочитать материал полностью:
http://uralsky-rabochi.ru/society/4884/