22.06.2012

В долгий путь: доступность загородного жилья оставляет желать лучшего

ИАА «УралБизнесКонсалтинг» запускает новый спецпроект, посвященный транспортной доступности загородной недвижимости. Мы будем представлять подробный репортаж о том, как можно добраться до центра Екатеринбурга из того или иного коттеджного поселка. Сколько времени занимает путь до делового центра города, удобны ли транспортные развязки и можно ли назвать проезд на работу из собственного загородного дома комфортным — в материале УрБК.

На старте спецпроекта УрБК — коттеджный поселок Николин ключ, ведущий в последнее время активную рекламную кампанию. Расположен в 25 км от границы Екатеринбурга, практически примыкает к селу Кашино, проезд — по Челябинскому тракту. Строительством поселка занимается инвестиционная компания Валерия Савельева AVS Group.

Возведение домов было начато в прошлом году. Всего в поселке 180 коттеджей, общая площадь — 66 га, площадь каждого участка варьируется от 10 до 25 соток. Помимо собственно коттеджей, застройщик предлагает квартиры в двух- и трехэтажных таунхаусах, обещая стоимость, сравнимую с ценой квартиры в черте Екатеринбурга.

Активная рекламная кампания, которую начал застройщик, по мнению экспертов строительного рынка, скорее свидетельствует о спаде продаж: никто не будет увеличивать рекламные бюджеты, если со спросом все в порядке. Очевидно, потребителей что-то не устраивает — возможно, само по себе незавершенное строительство: мало кто захочет жить посреди стройки. Впрочем, не исключено, что потенциальных покупателей пугает необходимость ежедневно преодолевать расстояние в 50 км и тратить несколько часов на дорогу. Так ли это и сколько времени занимает проезд до города, редакция УрБК решила изучить самостоятельно.

Наша цель — добраться до центра Екатеринбурга (площадь 1905 года) к 9:00 — обычному началу рабочего дня в государственных учреждениях. Для этого мы закладываем час времени и в 8:00 выходим из дома. Как правило, минут 5–10 уходит на то, чтобы завести машину (для кого-то — рассадить и пристегнуть детей) и выехать из поселка.

В 8:10 выезжаем на главную дорогу. Выезд не самый удобный — поскольку строительство поселка не завершено, дорога не заасфальтирована. В сухую жаркую погоду это не доставляет неудобств, однако после сильного ливня выезд из поселка может стать настоящей преградой по пути на работу.

Дорога позволяет ехать со скоростью 100–120 км/час, однако двухполосную односторонку портят многочисленные заплатки на дорожном покрытии. Впрочем, до южной границы Екатеринбурга можно добраться быстро — минут за 20. В 8:30 мы доезжаем до первого светофора, за ним — Химмаш, своротка на Большой Исток и на Кольцовский тракт. Первый же перекресток сразу собирает большую очередь. В этом — отличительная особенность Екатеринбурга: узкие въезды в город не могут вместить весь поток машин, которые до этого, благодаря высокой скорости, свободно распределялись по трассе.

Узкая, периодически переходящая в двухполосную дорога заставляет значительно снизить скорость. После Химмаша поток несколько оживляется, однако ненадолго: уже возле Артиллерийского института по ул. Щербакова начинается новая пробка. Ремонт здесь идет, как правило, каждое лето. Своего апогея застой на проезжей части достигает на подъезде к Уктусу, где для движения перекрыта целая встречная полоса.

Здесь уж как повезет — можно задержаться в пробке лишь на пару-тройку переключений светофора, а можно простоять и полчаса. Нам относительно повезло, благодаря чему в 8:50 мы оказались возле Ботаники. Далее — проезд по ул. 8 Марта, который обычно также напоминает игру в рулетку. Впрочем, утром движение возле Ботанического сада все же более свободное.

В центре города мы оказались, когда на часах было уже 10 минут десятого. Таким образом, на дорогу из Николиного ключа лучше все-таки закладывать полтора часа, в случае особо важных утренних встреч — все два. Тратить 3–4 часа в день только на дорогу — это весьма непозволительная роскошь для среднего класса, для которого, как правило, в силу занятости, деньги и время идут рядом. При этом именно для среднего класса застройщики сейчас позиционируют загородные дома, убеждая, что жизнь в коттедже сравнима по затратам на содержание городской квартиры.

Помимо 3–4 дорожных часов, стоит прикинуть и затраты на бензин и на обслуживание машины (а то и двух — для более мобильного существования супругов). Только топливные расходы могут составить порядка 100 тыс. рублей в год. А с учетом того, что Челябинский тракт не отличается высоким качеством дорожного покрытия, повышается степень износа автомобиля. В целом проживание в коттеджном поселке, даже удаленном «всего» на 25 км от города, увеличит годовой пробег машины на 20 000 километров в год, что не только повысит стоимость ее амортизации, но и существенно снизит ее цену при перепродаже.

О моральном и физическом состоянии после стояния в пробках утром и вечером и ежедневного нахождения за рулем по нескольку часов можно уже и не говорить.

Таким образом, каждый сам может решить, стоит ли проживание за городом подобных финансовых, временных и эмоциональных затрат. Вполне вероятно, что подобные предложения подойдут для небольшой прослойки элиты, — для состоятельных людей расходы на содержание дома и автомобиля незначительны, кроме того, все важные встречи такие люди в состоянии переносить на удобное для них время, а не на часы пик. Однако количество VIP-персон у нас в городе явно ограничено, тем более что их вряд ли заинтересует недвижимость в поселке, явно позиционирующем себя для среднего класса. В целом эксперты прогнозируют, что спрос на дома в поселке Николин ключ в ближайшее время вряд ли увеличится — прежде всего в Екатеринбурге и окрестностях должна появиться соответствующая дорожная сеть.
Вернуться в раздел » Мнение экспертов
Материалы по теме
21.06.2012 Мифы коттеджного домостроения: рынок Екатеринбурга продолжает стагнировать

Возросшая рекламная активность коттеджных поселков в окрестностях Екатеринбурга привлекла внимание наблюдателей. Сами ...

21.06.2012 В долгий путь: транспортная доступность загородного жилья оставляет желать лучшего

ИАА «УралБизнесКонсалтинг» запускает новый спецпроект, посвященный транспортной доступности загородной недвижимости ...

20.06.2012 Мифы загородного домостроения: рынок Екатеринбурга продолжает стагнировать

Возросшая рекламная активность коттеджных поселков в окрестностях Екатеринбурга привлекла внимание наблюдателей ...

11.03.2011 Поселок Совхозный: «Агрострой» продолжает незаконное строительство

Незаконное строительство многоквартирных жилых домов в екатеринбургском поселке Совхозный, несмотря на широкий ...

24.05.2010 Эксперт рынка загородной недвижимости Вадим Шамшурин о мифах коттеджного строительства

Рассматривая попытки областного правительства сделать загородную недвижимость доступной, необходимо разделять ее на ...