Процент порожнего пробега на СвЖД превышает 40%
В июне 2012 года процент сдвоенных операций на СвЖД увеличился по сравнению с маем текущего года на 2% (с 3 до 5%), процент порожнего пробега по сравнению с маем снизился на 0,4% и составил 41,2% (в мае 2012 года 41,6%). В 2012 году Свердловская железная дорога планирует поэтапно увеличить коэффициент сдвоенных операций до 16–17%.
«Улучшение стало возможным благодаря четкому взаимодействию Свердловской железной дороги, грузовладельцев, потребителей груза при реализации мероприятий, выработанных на межрегиональных координационных советах. Разработан график погрузки по основным грузовладельцам, определены рамки взаимодействия с операторскими компаниями для планирования необходимого количества порожних вагонов на станциях дороги», — заявили на СвЖД.
Напомним, проблема управления перевозками в предыдущие годы серьезно обострилась по причине отставания нормативной правовой базы от темпов реформирования отрасли и сформировавшейся практики отношений между участниками транспортного рынка. Различие целей перевозчика (владельца инфраструктуры) и собственников подвижного состава обострило проблему встречного перемещения однотипного порожнего подвижного состава.
Коэффициент сдвоенных операций снизился с 54% в 2002 году до 3% в мае 2012-го. В активный период 2011 года в среднем в месяц по Свердловской железной дороге во встречном направлении перемещались 13,5 тыс. порожних полувагонов, тем самым создавался их искусственный дефицит. При этом потеря универсальности вагона привела к сокращению количества сдвоенных операций, увеличился простой приватного подвижного состава в ожидании выгодных заказов под погрузку.
В рамках существующего правового поля пока не удается добиться значительных результатов в снижении встречного порожнего пробега вагонов. Поэтому по предложению СвЖД участники транспортного рынка совместно отрабатывают логистические схемы перевозки, предусматривающие увеличение количества сдвоенных операций. Работа по сокращению встречного перемещения порожних вагонов в ручном режиме ведется постоянно, создана оперативная комиссия по совершенствованию перевозочного процесса.
Вернуться в раздел »
Важно