Обзор прессы
21.06.2012

«Аргументы недели» и Юрий Белкин: Компрессорный под прицелом

Жители микрорайона Компрессорный в Октябрьском районе Екатеринбурга давно привыкли к непростым взаимоотношениям с местным ЖКХ. Сначала район обслуживала местная управляющая компания 000 «УК ЖКХ «Темп». Но судьба её оказалась печальна: «эффективные менеджеры» быстро довели предприятие до банкротства. Долги перед бюджетом и поставщиками составляли более 40 млн. руб. Система коммунального хозяйства оказалась разваленной на корню. Дома в Компрессорном на долгие месяцы оставались без горячей воды. Под угрозой срыва оказался отопительный сезон.

На помощь жителям пришла новая управляющая компания — «ЖИЛКОМ». Получив от обанкротившегося «Темпа» разваливающийся жилищный фонд, она начала постепенно приводить его в порядок. Чинили трубы, ремонтировали подъезды, вставляли стёкла в разбитые окна, осушали подвалы. Появились трезвые сантехники и дворники. Казалось бы, жителям Компрессорного повезло: у домов появился хозяин. Но не тут-то было.

Жителям Компрессорного показалось мало нормально работающего коммунального хозяйства. После долгих лет разрухи им захотелось сразу же получить идеальное ЖКХ. И тогда на горизонте Компрессорного посёлка появилась новая управляющая компания «Пионер».

«Золотые горы»

По подъездам Компрессорного начали ходить крепкие молодые парни, рассказывающие жителям о том, как замечательно они заживут с новой УК. Она тут же проведёт им ремонт, обеспечит всеми коммунальными благами, будет делать идеальную уборку дворов и с шампунем мыть подъезды. А платить за всё это счастье придётся гораздо меньше.

К хору сотрудников «Пионера» присоединились и местные «активисты». Как утверждают очевидцы, — не даром, за вполне ощутимый «куш». В некоторых домах были организованы собрания о переходе под управление «Пионера». Жильцы других домов и сами не заметили, как вдруг оказались клиентами новой компании. Вроде и собраний никаких не было, а платёжные квитанции в почтовых ящиках стали появляться уже от новой УК.

Но тогда на подобные мелочи внимания никто не обращал. Жителям Компрессорного казалось, что коммунальное счастье наступит уже завтра.

Но вот прошёл уже целый год, и настроение жителей изменилось. Обещанного счастья не наступило. В большинстве домов всё лето нет горячей воды. Причина — огромные долги за тепло перед котельной. Откуда эти долги берутся — жильцам непонятно, ведь сами они за всё платят исправно.

Не произошло прорыва и в качестве уборки. В подъездах грязно. Обещанный «Пионером» ремонт свёлся к покраске бордюров во дворах. Причём, по сметам краска на них выходит на вес золота. И платить жильцам теперь приходится даже больше, чем раньше.

«Рейдеры»?

Всё чаще среди жителей Компрессорного идут разговоры о том, что власть над их домами могли захватить коммунальные рейдеры. Им заниматься проблемами ЖКХ неинтересно, ведь их главный интерес — собрать с жильцов деньги, а потом — исчезнуть вместе с ними. Никакими реальными делами такие компании не занимаются, разве что для виду пускают по дворам «дворников» в нарядной форме. Единственная задача «рейдеров» — заманить в свои сети как можно больше жильцов, и поэтому они не стесняются обещать им «золотые горы и луну впридачу». А собрав с доверчивых граждан достаточно денег, они просто банкротят свою фирму и начинают бизнес под новой вывеской.

Оснований для подобных разговоров с каждым днем всё больше и больше. И повод для них даёт сам «Пионер» и его директор Роман Копылов.

Ведь Р. Копылов известен в Екатеринбурге главным образом своим предыдущим проектом — скандальной управляющей компанией «Аврора». Эта фирма прославилась многомиллионными долгами и судами с жильцами. Иски против недобросовестной УК подали крупнейшие городские поставщики коммунальных услуг: Екатеринбургская электросетевая компания, ТГК-9 и Водоканал. Сумма долга — миллионы рублей.

Жаловались на «Аврору» и жители подконтрольных ей домов. Причина проста — неисполнение управляющей компанией взятых на себя обязательств. Так, в доме на ул. Крауля, 2 управление «Авроры» привело к образованию долга в 2 млн. руб. и нескольким коммунальным катастрофам.

Казалось бы, после такого позора руководителю компании следовало бы уйти вон из профессии. Но вместо этого он создал УК «Пионер» и приступил к захвату новых территорий.

Может быть, Роман Копылов осознал свои прошлые ошибки и решил исправиться? Честно говоря, верится в это с трудом. Да и последние факты из жизни «Пионера» говорят об обратном.

Так, по состоянию на начало июня «Пионер» должен ОАО «Екатеринбурггаз» больше 200 тыс. руб., ОАО «Екатеринбургэнергосбыт» — больше 700 тыс., ООО «Свердловская теплоснабжающая компания» — 588 тыс., МУП «Водоканал» — почти 8,5 млн. руб.

Чем дальше в лес, тем толще «пионеры»

Чем может грозить жителям Компрессорного управление «рейдеров»? Схема их работы известна. Собственники жилья платят за квартиру, но их средства без следа исчезают на счетах недобросовестных коммунальщиков. За долги дома начинают отключать от воды, тепла и света. Потом наступает черёд долгих и утомительных судов, а потом, возможно, и банкротство недобросовестной управляющей компании. Вот только денег на её счету к этому моменту, как правило, уже не бывает. А, значит, отдуваться за многомиллионные долги придётся самим жильцам.

За примерами далеко ходить не надо. Они известны. Один из них — дом на Сулимова, 4. Ему не так давно удалось избавиться от управления «Пионера». Но после ухода этой УК жители внезапно обнаружили, что остались «должны» фирме Романа Копылова почти миллион рублей.

На Компрессорном пока таких историй ещё нет. Но не исключено, что у них ещё всё впереди.

Что делать?

Когда жителям становится очевидным ответ на первый вечный русский вопрос «кто виноват?», приходит время ответить и на другой — «что делать?» Как спасти свой дом от разорения, а себя — от насильственного выселения

из квартиры? Что нужно сделать, чтобы заставить даже самую недобросовестную управляющую компанию всё же выполнять свою работу?

К счастью, в последние годы государство решило плотно закрутить гайки в сфере ЖКХ, усилить государственный контроль. Путь решения проблемы сегодня один — активное давление через административные и контролирующие органы.

Собственникам жилья, видящим или подозревающим нарушения, необходимо писать заявления и жалобы в соответствующие ведомства и привлекать государственных чиновников к выполнению их функций по контролю за управляющей компанией. Это и администрация района, и администрация города Екатеринбурга, и жилищная инспекция, и министерство ЖКХ в областном правительстве. Если нарушения носят вполне конкретный характер, то обращаться следует в санэпидем-службу, Роспотребназдор, пожарную инспекцию. Если реакции на жалобы нет, то следует направить жалобу в прокуратуру.

Все мы знаем, что наши проверяющие ведомства инертны. От одного-двух и даже от десятка обращений и заявлений они могут просто отмахнуться. Но вода камень точит. И только пристальное внимание контролирующих органов заставит недобросовестную компанию выполнять свои обязанности и убережёт от грабежа со стороны «рейдеров».
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
15.01.2013 «Политсовет»: «Пионерские» замашки недобросовестных коммунальщиков

Жители микрорайона Компрессорный в Октябрьском районе Екатеринбурга давно привыкли к непростым взаимоотношениям с ...

15.01.2013 «Аргументы недели» и Юрий Белкин: Компрессорный под прицелом

Жители микрорайона Компрессорный в Октябрьском районе Екатеринбурга давно привыкли к непростым взаимоотношениям с ...

15.01.2013 «Комсомольская правда»: Осторожно, «Пионер»!

Все чаще и чаще приходится слышать о «коммунальных рейдерах» — недобросовестных управляющих компаниях, в буквальном ...

08.06.2012 «Комсомольская правда»: Осторожно, «Пионер»!

Все чаще и чаще приходится слышать о «коммунальных рейдерах» — недобросовестных управляющих компаниях, в буквальном ...

18.05.2011 Коммунальные войны в Екатеринбурге

Микрорайоны Компрессорный, Птицефабрика, Кольцово, Чапаевский и Ураллесхоз стали ареной бескомпромиссной борьбы между ...