Обзор прессы
08.06.2012

«Комсомольская правда» и Ольга Непогодина: Жилая территория

Тема управления жилищным хозяйством привлекает в последнее время все большее внимание читателей.

С вопросами об особенностях этой сферы «Комсомольская правда» — Екатеринбург» обратилась к постоянному эксперту радио «КП», директору УЖК «Территория» Дмитрию Сеню. Он рассказал нам о том, какие изменения происходят на рынке жилищных услуг и на каких принципах строится работа его компании.


— За последние два года на рынке управления жильем произошли большие изменения. Государство, наконец, обратило внимание на эту сферу и резко ужесточило контроль за деятельностью управляющих компаний. Усилилась конкуренция между участниками рынка. Собственники жилья привыкли к мысли, что могут быстро сменить не устраивающую их управляющую компанию и пригласить новую, — рассказывает Дмитрий Сень.

В таких условиях начался давно ожидаемый рост качества жилищных услуг. С рынка уходят случайные некомпетентные люди, разоряются неквалифицированные компании. Остаются только профессионалы, управляющие компании нового типа, которые во главу угла ставят интересы жильцов. Их кредо — сервис, качество и моментальное решение всех коммунальных неприятностей, а главная проблема — выяснить, чего же еще хотят собственники квартир.

Примером может служить старейшая частная управляющая жилищная компания Екатеринбурга — «Территория». Она была создана в 2004 году для обслуживания нескольких новостроек. Тогда весь ее штат составлял всего семь человек. За прошедшие годы «Территория» выросла. Сейчас это настоящий коммунальный холдинг, объединяющий более десятка самостоятельных подразделений. Здесь трудятся более 500 человек. «Территория» обслуживает порядка 100 домов по всему Екатеринбургу — от Химмаша до Сортировки. Среди ее объектов есть как элитные многоэтажки в самом центре города, так и старые «хрущевки».

— Наша компания развивается в направлении специализации. Сейчас в наш жилищный холдинг входят три самостоятельные управляющие компании: «Территория-Север», «Территория-Юг» и собственно сама «Территория». Кроме того, у нас есть собственные подрядные организации, способные обеспечить любые работы — от посадки зеленых насаждений до обслуживания газовых котельных. Такая специализация не случайна. Я считаю, что каждый директор управляющей компании должен знать своих клиентов, что называется, «в лицо», помнить и понимать каждый дом. В большой структуре это просто невозможно. Поэтому мы стараемся, чтобы каждая наша компания обслуживала не более 500 тысяч квадратных метров жилья, — отмечает Дмитрий Сень.

Во всех домах — образцовый порядок, и это неудивительно, ведь кредо компании: качество во всем. На практике это означает охрану в каждом дворе, детскую площадку перед домом, чистые полы и тротуары, исправные лифты, горящие лампочки и вовремя вывезенный мусор. Много ли вы видели вымытых урн? В «Территории» их моют ежемесячно. Достаточно посетить любой двор, любой подъезд «Территории», чтобы убедиться в этом лично.

Главным секретом работы УЖК «Территории» делится ее директор: Основа нашего метода — индивидуальный подход к каждому дому, к каждому клиенту. Мы стараемся делать эту работу так, как бы сделали ее для самих себя. Наша задача — следовать пожеланиям жителей дома. Если они хотят получить стандартный набор услуг в соответствии с муниципальными тарифами, они получат его в лучшем виде. Но если они захотят, чтобы их подъезд мыли ежедневно, а двор подметали утром и вечером, мы предоставим им такую услугу. Если людям нужна система безопасности, мы ее сделаем, причем любой сложности — от консьержки до систем видеонаблюдения и круглосуточного патрулирования территории. Если требуется дополнительное озеленение, то мы его создадим. Хотят отгородить и благоустроить двор, перенести место расположения мусорных контейнеров, организовать детскую площадку, корт, велодорожку, небольшой детский сад — мы готовы выполнить любое пожелание. Спектр наших возможностей ограничен только фантазией и платежеспособностью жильцов», — продолжает Дмитрий Сень.

— Единственное, что нужно понимать, — все эти услуги платные. Так, муниципальный минимум подразумевает уборку в подъезде два раза в неделю. Если заказчик хочет, чтобы подъезд мыли два раза в день, мы это сделаем, но за отдельную плату. Причем принять решение о сборе дополнительных средств должно общее собрание жильцов. Да, жильцы заплатят дополнительные средства, но и спросят с нас за каждую копейку. И мы всегда готовы за нее отчитаться, — отмечает директор «Территории».

Второй залог успеха компании — инновационный подход. В УЖК «Территория» есть управляющие и техники-смотрители. Это люди, персонально ответственные за каждый дом. Жилец в любой момент может позвонить своему управляющему с любой проблемой. И задача будет решена — касается ли это ремонта сантехники, электрики, перегоревшей лампочки в подъезде или плохо помытого пола. Это очень удобно: не нужно знать телефоны всех служб, не нужно дожидаться приема — все можно сделать быстро и сразу.

В-третьих, УЖК «Территория» имеет все, что необходимо для удовлетворения запросов даже самых взыскательных жильцов. Компания не только убирает территорию и подъезды, чинит водопровод и электрику. УЖК «Территория» сажает цветы и деревья, строит детские площадки и спортивные корты, освещает дворы, организует их охрану и даже умеет обслуживать газовые котельные. Любое желание клиентов здесь будет исполнено.

Нет ничего удивительного в том, что на обслуживание в «Территорию» приходит все больше домов. Только с начала этого года компания Дмитрия Сеня приняла три объекта. Желающим даже приходится становиться в небольшой «лист ожидания» — ведь принимает «Территория» не всех.

Действительно, сразу всех мы не берем. У нас нет задачи набрать под свое управление как можно больше домов, а потом не знать, что с ними делать. Мы тщательно изучаем каждый дом, и, что намного важнее, потребности его жильцов. Выясняем, что их не устраивало в работе предыдущей управляющей компании и что они хотят получить у нас. Для нас важно быть уверенными в том, что мы сможем реализовать их ожидания, предоставить им тот уровень сервиса, которого они хотят, — отмечает Дмитрий Сень. — Пожалуй, самое сложное для нас сегодня — это выяснить, чего же еще хотят собственники жилья. Мы постоянно выходим с новыми предложениями, рассказываем, какие улучшения их совместного быта можем предложить. Часто сложно бывает добиться от жильцов консолидированной позиции: одни хотят детскую площадку, другие — парковку, а третьи — парк со скамейками. Места и денег на все сразу, как правило, не хватает. В этой ситуации мы помогаем собственникам жилья прийти к согласию, подсказываем компромиссные варианты, — заключает Дмитрий Сень.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
17.05.2010 Директор управляющей жилищной компании «Территория» Дмитрий Сень: Спектр дополнительных услуг, которые мы можем предоставить клиентам, практически не ограничен

УрБК, Екатеринбург, 17.05.2010. «Спектр дополнительных услуг, которые мы можем предоставить клиентам, практически не ...

24.09.2009 Директор ЗАО «Управляющая жилищная компания «Территория» Дмитрий Сень: Все наши клиенты получают определенный базовый набор услуг, при этом его стоимость у дальних и центральных районов практически не отличается

УрБК, Екатеринбург, 24.09.2009. «Изначально у меня была простая идеология: где бы ни жил клиент — он всегда прав, и ...

23.09.2009 «МК-Урал» и Михаил Маерский: «Инновации в управлении жильем»

Кто гарантирует образцовый порядок и качество? Екатеринбургские управляющие жилищные компании осваивают новые методы ...

23.09.2009 «МК-Урал» и Михаил Маерский: «Инновации в управлении жильем»

Кто гарантирует образцовый порядок и качество? Екатеринбургские управляющие жилищные компании осваивают новые методы ...

15.09.2009 Директор УЖК «Территория» Дмитрий Сень: Нормальная управляющая компания не может обслуживать площадь менее 100 тыс. квадратных метров

УрБК, Екатеринбург, 15.09.2009. «Существует несколько критериев, которыми должны руководствоваться собственники жилья ...