Как стало известно «Ъ», владельцы авиакомпании «Руслайн» ищут покупателей на свой бизнес. По словам участников рынка, компанию ее собственники оценили в $30 млн. Предложение о сделке уже сделано нескольким крупным российским перевозчикам, в том числе UTair и «Уральским авиалиниям». Представители «Руслайна» заявляют, что не намерены полностью продавать компанию, а лишь ищут партнера. Аналитики полагают, что региональные перевозки, которыми занимается «Руслайн», в ближайшие годы останутся непривлекательными для крупных авиакомпаний.О том, что владельцы «Руслайна» рассматривают возможность продажи авиакомпании, «Ъ» рассказали сразу несколько участников авиационной отрасли. «Компания находится на стадии переговоров с несколькими крупными перевозчиками. Cвое предложение они уже озвучили «Уральским авиалиниям», S7 («Сибири». — «Ъ») и UTair. Скорее всего, аналогичные предложения сделаны и другим крупным компаниям. Пока на условия «Руслайна» никто не согласился», — рассказал собеседник «Ъ». Другой источник на рынке добавил, что речь идет о продаже всего бизнеса. «В процессе переговоров собственники предлагали купить компанию за $30 млн. Эту сумму потенциальные покупатели сочли завышенной, поэтому не исключено, что она будет изменена», — поделился информацией источник «Ъ». Говоря о причинах продажи, собеседники заявляют, что владельцам, «которые не имеют ничего общего с авиацией, трудно управлять низкорентабельным бизнесом».
«Уральские авиалинии» и S7 отказались комментировать информацию о поступившем предложении. Гендиректор UTair Андрей Мартиросов сказал, что его компанию «этот актив не интересует». В аэропорту «Кольцово» (реализует вместе с «Руслайном» программу по развитию региональных перевозок, закупив для перевозчика четыре самолета. — «Ъ») сказали, что не слышали о «серьезных переговорах на эту тему». «Но «Кольцово» не намерено покупать в собственность авиакомпанию», — подчеркнул гендиректор аэропорта Евгений Чудновский.
В самом «Руслайне» рассказали, что «информация о продаже авиакомпании более крупным авиаперевозчикам является неверной». «Для расширения наших возможностей мы ищем авиакомпанию-партнера с большим парком широкофюзеляжных воздушных судов, совершающую авиаперелеты из хабовых аэропортов по всему миру. И мы готовы рассматривать самые различные варианты партнерства», — прокомментировали в пресс-службе перевозчика.
Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак предположил, что «Руслайн» мог бы вступить в коммерческое партнерство с крупными перевозчиками. «Компания эксплуатирует дорогую технику, рентабельность региональных перевозок низкая — почти все проекты субсидируются, не исключено, что все это могло снизить стоимость компании. Но они вполне могут работать по интерлайн-соглашениям с другими перевозчиками или создать внутренний альянс с другой компанией», — рассказал он, добавив, что, помимо крупных перевозчиков, такие компании могут быть интересны региональным властям.
Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что в ближайшие три года на рынке не стоит ждать сделок по слиянию-поглощению. «Сейчас сегмент региональных перевозок не интересен крупным компаниям, поскольку не исчерпан потенциал по средне- и дальнемагистральным перевозкам», — отметил господин Рожков. Он предположил, что в дальнейшем «Руслайном» может заинтересоваться UTair, занимающая лидирующие позиции в региональной авиации, в том случае, если стоимость авиапарка «Руслайна» будет на 5–10% выше, чем предложенная цена. «В противном случае издержки по развитию собственной сети будут ниже, чем покупка готовой компании», — отметил он.
Прочитать материал полностью:
www.kommersant.ru/doc/1952224